Вернутся с войны солдаты. И принесут свою боль
Я расскажу секрет. Вообще неприятный. И совсем никуда его нельзя применить. И никак он не вяжется с борьбой. Но этот секрет, хотя он вовсе не секрет, связан с войной, хотя и не про войну.
Этот секрет про страх. Мне было мало лет. Я играла в переулке со своей подругой. Из-за угла вышел мужчина. Он шел и шел, а потом подошел к девочке, и начал ее душить.
Одно из самых страшных воспоминаний в моей жизни, как человек в пятнистой одежде душит ребенка, он синеет, а я не могу закричать. Я не могу. Я теряю сознание.
Потом, люди. Скорая помощь. Девочка выжила. Врачи. Родители. И всеобщее:
- Ну, он вернулся с Афгана. Он болен. Он солдат.
А еще: я на съемной квартире. Звонок в дверь. Синяя в черноту от побоев женщина с ребенком. Муж сходит с ума. А потом утро, и она:
- Он же с Афгана.
А еще, моя близкая подруга:
- Он был пьян. Он был в форме. Он меня бил ногами. Он был с Афгана.
И секрет - страх. Животный и вполне обоснованный страх. Потому что вернуться с войны солдаты. И принесут свою боль. И если государство и народ не будет в состоянии справиться с этой болью - она рухнет на нас синими отеками под шеями детей.
А если кто подумает, что это только мой страх - спросите бабушек. Спросите матерей. Вы просто спросите.
Поэтому что война - это не только настоящее. Это и будущее. Реальное. И для меня война сейчас не только за то, что есть, но и за то, что будет. Война - это не только победа или поражения.
В обоих случаях - это трагедия.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки