Присяжнюк решил уничтожить молочное животноводство «под корень»
Недавно Министр аграрной политики и продовольствия Николай Присяжнюк отрапортовал шефу из кабмина, что его ведомством подготовлено проект постановления «О внесении изменений в размеры бюджетной животноводческой дотации на 2011 год», которым якобы предусмотрено предоставление производителям дотаций за экологически чистое молоко, проданное предприятиям для изготовления продуктов детского питания.
«Мы учли многочисленные обращения регионов относительно восстановления бюджетной дотации за экологически чистое молоко собственного производства и подготовили соответствующее постановление. Такое решение, - по мнению Присяжнюка, - будет стимулировать сельскохозяйственных товаропроизводителей к производству экологически чистого молока, способствовать обеспечению производителей продуктов детского питания сырьем и наполнению отечественного рынка высококачественными детскими продуктами в достаточных объемах».
По словам Министра, отказ от выплаты дотации прошлого года привела к крайне затруднительному финансовому положению производителей. «Затраты на производство молока, используемого для изготовления продуктов детского и диетического питания, значительно выше, ведь оно основано на органическом земледелии. Поэтому наша принципиальная позиция - поддерживать таких производителей», - подчеркнул глава Минагрополитики.
Других же производителей молока Минагрополитики датировать не собирается. Но от этого молока больше не станет, а его на рынке страны явно не хватает, и тут уже не до экологического продукта.
Что же кроется за таким «широким жестом» правительства?
За данными Госкомстата в течение 2010 года сохранялась негативная тенденция сокращения поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий. На 1 января 2011 года в стране насчитывалось 4494,4 тыс. голов крупного рогатого скота, что на 332,3 тыс. голов, на 6,9%, меньше по сравнению с началом 2010 года, в т.ч. в сельхозпредприятиях - 1526,4 тыс. голов (на 100,7 тыс. голов, на 6,2% меньше), в хозяйствах населения - 2968,0 тыс. голов (на 231,6 тыс. голов, на 7,2% меньше). Поголовье коров в аграрных предприятиях (589,1 тыс. голов) уменьшилось на 2,6%, в хозяйствах населения (2042,1 тыс. голов) - на 4,2%.
Из вышеуказанных 4494,4 тыс. голов крупного рогатого скота лишь 2631,2 тыс. голов составил молочный скот.
В 2009 году количество коров составило 2856,3 тыс. голов, в 2010 уже 2736,5 тыс. голов, а на начало 2011 года - всего 2631,2 тыс. голов.
Таким образом, за время пребывания правительства Азарова у власти, только до начала 2011 года ему «удалось» сократить молочное стадо коров на 225,1 тыс. голов или на 8% от общей численности, в результате чего недополучено 832,9 тыс. т молока.
В 2010 году из-за сокращения поголовья коров во всех категориях хозяйств и уменьшения их продуктивности в сельскохозяйственных предприятиях, производство молока сократилось на 3,1% и составило 11,2 млн.т. Хозяйства населения уменьшили производство молока на 3,6%, а сельскохозяйственные предприятия на 0,9%. Среднегодовой удой молока от одной коровы, что было в наличии на начало года, во всех категориях хозяйств составил 4010 кг (на 39 кг, или на 1%, меньше, чем в 2009 году).
Сокращение молочного стада и как следствие - удоя молока произошло, в основном, из-за отмены бюджетных дотаций сельскохозяйственным производителям, в то время как во всем мире эта отрасль получает господдержку. По данным Госкомстата в 2010 году выплаты дотаций за счет средств НДС за реализацию молока и молочных продуктов на перерабатывающие предприятия выросли на 80% и составили 747,8 млн.грн. В то же время бюджетные дотации - сократились на 82% и составили 2,7 млн.грн. Уже в 2011 году бюджетные дотации правительством Азарова вообще были отменены.
В некоторых сельскохозяйственных предприятиях, особенно если они хоть каким-то образом имеют отношение к государству, коровы просто умирают от голода и холода, привязанными в своем стойле. Особенно это характерно в весенне-зимний период, когда кормить скотину нечем. Заставить встать такое животное хотя бы для того, чтобы отправить его на бойню просто невозможно, поскольку у животного нет сил даже подняться. От пролежней и болезней животное попросту либо сгнивает заживо, либо в полуживое беспомощное животное, вонзают металлический крюк и трактором тянут на бойню. Зрелище, скажу, не для слабонервных. Такой себе концлагерь для коров. Это то, что реально происходит в хозяйствах. Со слов же Присяжнюка – это просто «затруднительное финансовое положение».
Хороший хозяин, для того, чтобы не мучить скотину из-за недостатка средств и кормов отдаст ее сразу же на бойню. Так и сокращается молочное стадо страны.
Из-за уменьшения поголовья молочного скота, и как следствие, и количества молока, значительно уменьшилось и потребление молока и молочных продуктов на душу населения. При научно обоснованной норме потребления молока в 395 кг (или молочных продуктов в пересчете на молоко) один украинец в год, в среднем потребляет почти в два раза меньше - 200-205 кг молока, и это при контролированным властью Госкомстатом. На самом же деле этот показатель значительно ниже.
На фоне недопотребления украинцами молока и молочных продуктов молокоперерабатывающие предприятия значительное количество молочных продуктов экспортируют. Так, в 2010 году экспортировано молока и молочной продукции на сумму 542,4 млн.долл.США, что на 37% больше по сравнению с 2009 году. Основную часть (78,6%) стоимости экспортируемой молочной продукции составляли сыры всех видов (426,4 млн.долл.США, или 79,3 тыс.т) и 14,1% - молоко и сливки сгущенные (76,6 млн. долл.США, или 33,2 тыс.т).
Теперь Министр Присяжнюк и премьер-министр Азаров, считают, что в Украине не хватает экологически чистого молока. При этом делают вид и умные лица, якобы они заботятся о детском населении страны и о экологически чистых продуктах и о молочном скоте.
Но не тут то было. Молока в Украине попросту нет, и с каждым, месяцем и даже днем его становится все меньше. У молочников уже и такая поговорка появилась, «у нас все, что белое это уже молоко». Выбирать переработчикам молока сырье не из чего. На сырьевом же рынке молока идут самые настоящие войны, и этот бизнес становится все более опасным для жизни.
В такой критической ситуации вкладывать деньги в производство органического молока или класса «экстра», это значит увеличивать экспорт молока и молочной продукции и еще больше ограничить население страны в этом необходимом продукте питания.
Расчет простой – Европа потреблять молоко и молочные продукты, произведенные из более низких сортов, чем сорт «экстра» покупать не будет. А если такое молоко в стране появится, то нашим детям оно уж точно не достанется.
Население станы пускай пьет то, что еще "белое" и радуется этому, поскольку с таким государственным подходом и этого «белого» скоро не будет. Ну, а чтобы коровы давали больше молока, Присяжнюк вместе с Азаровым будут их еще меньше кормить и еще больше доить.
Катерина Ризанчук katerizanch, UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки