Убийство Кушнарева. Мистика и реальность
Покойный Евгений Кушнарев не раз охотился в охотничьих угодьях «Гай" в тридцати пяти километрах от Изюма, где и получил смертельное ранение.
У хозяйства - несколько пайщиков: директор «Точприбора» Валерий Завальный (его сын Дмитрий Завальный и сделал роковой выстрел), экс-начальник областного управления МЧС Александр Саенко и харьковский предприниматель Василий Луценко.
Кушнарев в Красный Шахтер стал приезжать еще в бытность мэром Харькова, вспоминают местные егеря. Он был дружен с семьей Завальных. Бывал не часто - раз в три месяца. После того, как стал нардепом, охотился еще реже.
Дачу Завальных, куда направлялись охотники, в селе называют генеральским домом. У него здесь - дурная слава. Построил дачу директор Луганского шахтоуправления - спустя 3 года, здесь же, на даче, его убили. Суеверные сельские жители рассказывают, Евгений Кушнарев - седьмой человек, который погиб в угодьях.
16 января 2007 года Кушнарев был доставлен вечером в Изюмскую центральную городскую больницу Харьковской области с проникающим огнестрельным ранением в живот, повреждением толстого кишечника, печени и правой почки. Харьковские хирурги, оперировавшие депутата Партии регионов Евгения Кушнарёва Владимир Лесовой и Александр Тищенко сообщили, что состояние депутата остается тяжелым. «Ведется борьба за восстановление жизненных функций организма», - заявил Тищенко.
А первый заместитель мэра Харькова Александр Кривцов передал СМИ информацию о том, что около 10:00 в Харьков прибудут самолетом из Германии немецкие врачи, которые также присоединятся к работающей в Изюме бригаде. «В аэропорту их уже ждут переводчики», - сообщил Кривцов.
В больнице находились представители органов власти, депутаты, а также ближайшие родственники Кушнарёва - жена, дочь, сын и брат.
По словам врачей, вопрос о транспортировке Кушнарёва в другую клинику пока не рассматривается. Перед этим была приостановлена операция на печени в связи с понижением давления у пациента. Врачи прилагали особые усилия, чтобы стабилизировать давление, после чего операция могла бы быть продолжена. Но пока что ничего сделать не удалось.
Около 0:30 в больницу прибыл министр здравоохранения Юрий Поляченко. В 1:00 Поляченко сделал официальное заявление о состоянии здоровья Кушнарёва, оценив его как «стабильно тяжелое». «Главное, что врачи сделали, - они остановили кровотечение», - заявил Поляченко. По его словам, у Кушнарёва было ранение печени, правой почки, сильные травмы внутренних органов в правой части тела, в частности толстого кишечника.
В ходе операции была удалена правая почка и 0,5 м толстого кишечника, а также затампонирована правая доля печени. Поляченко подчеркнул, что врачи полностью обеспечены всеми необходимыми медикаментами и оборудованием. В ходе операции в Кушнарёва было влито около 2 л плазмы крови.
По первичной информации от начальника Управления по вопросам взаимодействия с правоохранительными органами Харьковской областной госадминистрации Александра Нечипоренко, Кушнарев был ранен около 14-ти часов пулей навылет из винтовки типа «Сайга». Позже, с 18:00, в прессе стала распостраняться информация о том, что инцидент состоялся около 16:00. А в Изюмскую районную больницу Евгений Петрович был доставлен ближе к 17:00. Откуда появилась разница в два часа между обоими сообщениями, пока что сказать никто не может.
На момент внезапного ухода из жизни Кушнарев был главным идеологом ПР, имел многолетний опыт работы главой Администрации президента. Официально возглавлял фракцию Партии регионов в Верховной Раде Украины. Янукович числился премьер-министром Украины. При этом ключевые решения по партии принимал лично Кушнарев. С ним же напрямую общались и многочисленные тогда спонсоры «партии власти».
Конечно же, только в судебном порядке можно доказать (или наоборот опровергнуть) непосредственную причастность уважаемого трижды «несудимого» дважды «кандидата» к серии этих дерзких казней, поскольку даже таким страшным словом как "убийство" назвать эти случаи язык не поворачивается. Здесь как минимум работала одна команда исполнителей - что по аппаратной, что по оперативной части. Четко, безупречно. И с точки зрения профессионализма заплечных дел мастеров - высококачественно. Почти безупречно. Потому что только по одному Кушнареву исполнители допустили достаточное количество просчетов, совокупность которых позволяет спустя годы говорить о заказном и преднамеренном характере совершения преступления, и уж никак не о нелепой случайности.
В интервью газете «Новая» жена Евгения Кушнарева Валентина Викторовна призналась: она уверена, что ее мужа целенаправленно убили, «избавились, потому что он был неугоден». Кушнареву поразило странное поведение однопартийцев мужа, и она до сих пор не может понять, почему ни ей, ни детям никто не сообщил о случившемся: «Они должны были объяснить детям, как такое вообще могло произойти. А так получается: пригласили отца на охоту, уничтожили, и все». По ее же утверждению, расстояние до больницы была 37-38 км, а везли Кушнарева туда очень долго. И никто из тех, кто был рядом, почему не мог точно сказать, сколько прошло времени после выстрела - час, два, три...
Самое ужасное, что мы так и не узнаем, что же произошло на той охоте и кто виноват в гибели отца, - заметно волнуясь, признается Андрей Кушнарев.
Заседание по ходатайству об амнистии прошло за закрытыми дверями. На нем присутсвовали лишь обвиняемый с защитником да сын застреленного политика со своим адвокатом. Дмитрий Завальный, который до трагедии в Изюмских лесах был близким другом семьи Кушнаревых, был подчеркнуто сдержан - руки Андрею при встрече не подал, едва кивнул.
Он даже не сказал банального: «Простите, что так получилось», как обычно говорят в свое оправдание на суде. Завальный зашел в зал - и даже не поздоровался, - отметила Наталья Князська.
Адвокат уверена: сейчас обвиняемый и его защитник делают все, чтобы избежать каких-либо официальных распросов о подробностях роковой охоты.
15 мая 2009 года Харьковский апелляционный суд удовлетворил обращение обвиняемого по делу об убийстве экс-губернатороа Харьковской области Евгения Кушнарева, об амнистии.
Судья апелляционного суда Юрий Шевченко решил дать Завальному амнистию и постановил уничтожить все вещественные доказательства.
Дмитрия Завального обвиняли по двум статьям: убийство по неосторожности и незаконное ношение оружия. Закон позволяет освобождать от наказания за такие преступления. Кроме того, в пользу Завального было еще одно обстоятельство – у него есть несовершеннолетняя дочь.
КУШНАРЕВ ЕВГЕНИЙ ПЕТРОВИЧ. ДОСЬЕ
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки