Расследование трагедии в Иловайске завершено, дело будет передано в суд 15 августа
На заседании комитета Верховной Рады по национальной безопасности и обороне сегодня был приглашен главный военный прокурор Анатолій Матіос для доклада о ходе расследования трагедии Иловайска. Матиос заявил, что расследование дела завершено, и оно будет передано в суд 15 августа.
Очень надеюсь, что будет именно так. Что суд состоится, и приговор будет оглашен в течение нескольких месяцев. Таким образом, 15 августа начнется крупнейший судебный процесс, фигурантами которого станут высшие военные руководители - и прежде всего начальник Генерального штаба Виктор Муженко, начальник штаба Антитеррористической операции, замначальника Генштаба Виктор Назаров. Процесс будет не быстрым, власти пытаются "отмазать" Муженко от ответственности.
В деле много интересного - приказы начальника Генштуба Муженко захватить Иловайск, например. Письменный, по спецсвязи. Так что вранье Муженко, который вначале дал показания, что добровольческие батальоны заходили в Иловайск и удерживали его по своей инициативе, полностью разоблачено. В деле видно, как осуществлялось управление войсками - в нарушение всех уставов ВСУ, без карт, без детальной постановки задач. Муженко запретил отвод войск, когда это было возможно без потерь - в период с 24-го по 27-е августа.
А затем заверил президента, что обеспечит деблокаду окруженных - это тоже было враньем, поскольку никаких крупных сил на деблокаду он не отправил.
Узнав о вторжении 23 августа, Муженко 24-го на целый день прилетел из АТО на парад, где удостоился звания генерал-полковника.
Пока он красовался на параде на Хрещатике, четыре российских батальонно-тактических группы шли по нашим тылам, замкнули кольцо в районе Старобешева. Предупреждение о российской атаке, которую ГУР МО передало 12 августа, и сообщение о российском вторжении, которое своими глазами наблюдали офицеры штаба сектора "Д", Муженко и Назаров проигнорировали. Был произнесена крылатая фраза: "Не сцыте, пацаны".
Согласно официальным материалам Генеральной прокуратуры, 459 украинских воинов погибло, 180 пропали без вести. Они погибли в окружении, чтобы не мешать Муженко получать новые погоны.
Само проведение судебного процесса и оглашение документов и деталей, как именно и кем принимались решения, будет иметь ключевое значение, чтобы раз и навсегда выжечь безнаказанность, вранье, чтобы устранить наконец преступников и бездарностей от руководства ВСУ, чтобы те, кто получает право распоряжаться жизнями патриотов, понесли ответственность за сотни жертв, которых можно было избежать.
Грубейшие ошибки Иловайска были повторены начальником Генштаба в Донецком аэропорту, когда он оставил бойцов погибать в новом терминале, и в Дебальцево.
Муженко с Назаровым не встречаются с друзьями и родственниками погибших, они боятся смотреть в глаза тем, у кого их преступные действия отняли самое дорогое. Что ж, суд необходим, чтобы такая встреча состоялась. Мы не можем судить по законам военного времени. Не знаю, получат ли они высшую меру по суду. Но они должны получить высшую меру по совести.
Люди должны знать, какой ценой куплены генеральские погоны и ордена.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки