По итогам пресс-конференции Президента. Вопросы и ответы. Общее впечатление
Вопросы. "Что такое хорошо и что такое плохо?" – если подытожить контекст и подтекст задаваемых вопросов. Журналисты, мне кажется, порой недооценивают то, что не только ответы, но и вопросы могут задавать направленность и содержание разговора. Не было вопросов о сути переговоров с представителем контактной группы в Киеве. Не было вопросов о том, как президент видит (а в Верховной Раде есть президентская фракция) сотрудничество правительства и коалиции/парламента. На какой основе – политической (как итог выборов, и тогда коалиция несет ответственность и за Кабмин) или технократической (тогда в случае возможной смены премьера весной нет смысла в досрочных выборах).
Ответы. Главный ответ, на мой взгляд, был по Крыму. "Женевский формат +". Это важно, потому что часто можно слышать о том, что в Минские договоренности необходимо включить вопрос Крыма. По признаку одного субъекта агрессии. Хотя это два разных типа конфликта. На Донбассе речь идет о военной агрессии в горячей форме, и при этом у России нет цели включать в состав РФ оккупированные территории, оккупация используется в качестве инструмента для попыток развала украинской государственности. В Крыму речь идет о спецоперации и включении полуострова в состав РФ через голосование в Госдуме.
В мировой практике, обычно то, что начиналось через войну, заканчивается мирным урегулированием, а то, что через сравнительно бесконфликтную (если мы говорим о военной составляющей) спецоперацию, так или иначе, проходит через обострение ситуации (политической, экономической, гражданской, не обязательно военной). Возврат Донбасса и возврат/переход Крыма из одного статуса в другой (промежуточный между тем, что был, и тем, что есть сейчас) объединятся уже на стадии подписания окончательного мира (понятно, что не в Минске). Этот документ обязательно будет учитывать финансовую компенсацию Украине со стороны агрессора, а также тот или иной вариант гарантий безопасности и территориальной целостности Украины на будущее.
В контексте пресс-конференции Президента. Объединяющее и разъединяющее
Менон: Что ты, скажешь мне, Сократ: можно ли научиться добродетели? Или ей нельзя научиться и можно лишь достичь ее путем упражнения? А может быть, ее не дает ни обучение, ни упражнение и достается она человеку от природы либо еще как-нибудь?
Сократ: Здесь я делю нужду моих сограждан и упрекаю себя в том, что вообще знать не знаю, что же такое добродетель. А если я этого не знаю, то откуда мне знать, как ее достичь? Разве, по-твоему, возможно, вообще не зная, кто такой Менон, знать, красив ли он, богат ли, знатен ли или же совсем наоборот? По-твоему, это возможно?
Менон: Нет, конечно. Только вправду ли ты, Сократ, знать не знаешь, что такое добродетель? Так нам и рассказать о тебе там, у себя дома?
Сократ: И не только об этом расскажи, мой друг, но и о том, что я, кажется, нигде не встречал человека, который бы это знал... Ты сам, Менон, ради всех богов скажи мне, что такое, по-твоему, добродетель?
Менон: Не так уж трудно это сказать, Сократ. Для начала возьмем, если хочешь, добродетель мужчины: легко понять, что его добродетель в том, чтобы справляться с государственными делами, благодетельствуя при этом друзьям, а врагам вредя и остерегаясь, чтобы самому от кого не испытать ущерба. А если хочешь взять добродетель женщины – и тут нетрудно рассудить, что она состоит в том, чтобы хорошо распоряжаться домом, блюдя все, что в нем есть, и оставаясь послушной мужу. Добродетель ребенка – и мальчика, и девочки – совсем в другом; в другом и добродетель престарелого человеак, хоть свободного, хоть раба. Существует великое множество добродетелей, так что ничуть не трудно сказать, что такое добродетель. Для каждого из наших занятий и возрастов, в каждом деле у каждого из нас своя добродетель. И точно так же, Сократ, по-моему, и с пороками.
Сократ: Сдается, Менон, что мне выпало большое счастье: я искал одну добродетель, а нашел как бы целый рой добродетелей, осевший здесь, у тебя. Но все-таки, Менон, если я, продолжая сравнение с роем, спрошу тебя, какова сущность пчелы и что она такое, а ты скажешь, что есть множество разных пчел, как ты мне ответишь на мой второй вопрос: "По твоим словам, их потому множество и потому они разные и не похожие друг на друга, что они – пчелы? Или же они отличаются не этим, а чем-нибудь другим, – красотой, величиной или еще чем-либо подобным?" Скажи, что ответил бы ты на такой вопрос?
Менон: Конечно, я сказал бы так: "Одна отличается от другой вовсе не тем, что они все – пчелы".
Сократ: А если бы я потом спросил: "А теперь, Менон, скажи мне, чем, по-твоему, они вовсе не отличаются друг от друга и что делает их всех одним и тем же?" Ну-ка, можешь ты мне это сказать?
Менон: Могу.
Сократ: Но ведь то же относится и к добродетелям: если даже их множество и они разные, все же есть всех у них одна определенная идея: она-то и делает их добродетелями, и хорошо бы обратить на нее свой взгляд тому, кто отвечает и хочет объяснить спрашивающему, что такое добродетель...
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки