MENU

Почему жители Донбасса поверили в сказки про «карателей»

5461 0

Жители Донбасса, впрочем, как и большинство украинцев до войны, мало знали о жизни в соседнем городе, не говоря уже о соседней области. Я подчеркнула «украинцев до войны», так как сейчас Украина все же более сплоченная, а соцсети и волонтеры, бойцы и добробаты, общие враги и общие друзья сделали, наконец-то, нас едиными. Мы радуемся новому красочному фонтану в Виннице и сопереживаем лесам Закарпатья, восхищаемся работой и отношением к городу жителей Белой Церкви, и любуемся закатами Канева. Мы стали Украиной. Это главное. Еще не совсем, не все, но движемся мы к этому осознанию быстрее, чем все 24 года.

На Донбассе же не знали, как живут не только люди в Украине, но и в России. Инфантильность и зацикленность на внутригородской и внутришахтной жизни сделали свое черное дело. Донбасс стал психологически замкнутым, и когда речь заходила «да посмотрите, как живут в» путиноверы и руссколюбы тут же парировали «а я нигде не была, и мне оно не надо, мне и тут хорошо». Эта закрытость и позволила манипуляторам манипулировать «здесь» и «там», рисуя в телекартинке винтажные картины непорочной жизни россиян и страшные, кровавые кадры полной разрухи в Украине.

Когда начиналась «русская весна», частые информационные истерики один за другим «хоронили» луганские города. Ровенчане утверждали, что Свердловск вырезали «правосеки», а в это время Свердловск оплакивал «погибшие» Ровеньки.

На фоне разрозненности городов манипуляторам было легко ими управлять. Поэтому «нашествиям» «карателей» по городам Донбасса легко верили те, кто никогда не покидал границы своего места проживания и не могли видеть реальной картины.

Точно так же, как в мессию-Россию верили те, кто не знал, что из Гуково разъехались нищие - шахтеры, а старикам нечем топить печки, - социального, бесплатного угля в России нет.

Помните, в начале войны я писала: «Война пришла в наши города по-разному. Каждый город ее встречал по-своему и начинал ее по-своему, по своим внутренним обидам, страхам, социальному напряжению, я думаю, и окончание войны города будут встречать по-разному».

И сытый Свердловск не понимал соседние Ровеньки, а тем более Луганск или Стаханов. «Русский мир» не стал объединяющим фактором в этой войне для людей Донбасса, нет. Объединяло людей больше личное. Личные обиды, страхи, желание обогащения, желания отомстить миру за личную ущемленность.

Поэтому «новороссия» или «лнр» не стали ни страной, ни «республикой», ни единым органом в социальной или военной сфере.
То же происходит сейчас. Каждый город Донбасса по-своему переживает войну и оккупацию. Ну, освобождение, как кому нравится.

Свердловск снова не знает о том, что творится в Лутугино, хотя свердловчанам, в принципе, все равно, а скатившиеся в нищету луганчане не знают, что в их сумрачном гетто есть город блеска и последний оплот донбасских куртизанок.

Поэтому снова все верят. Верят газетам, телевизору, пропагандистам, которые, получив гонорары в десятки, раз больше, чем лугандонские учителя, счастливо пишут мифы о счастливой жизни в «лнр».

Но, что самое удивительное жители «республики» не посещают сайты своих органов власти, не интересуются жизнью «лнр», и совершенно не хотят знать, что происходит вне...их личного пространства и города.

Как сообщает сайт Генеральной прокуратуры «ЛНР» на территории «республики» уничтожен успешный Успенский хлебозавод. Еще в самом начале «освобождения» началось разграбление предприятия. Были вырезаны на металлолом отдельные цеха и агрегаты.

Сейчас завод дорезают, и начинается разборка зданий «на кирпич».

«Сотрудниками МВД «ЛНР», выявлен факт незаконного завладения недвижимым имуществом и незаконной разборки зданий, сооружений и металлоконструкций, на территории хлебокомбината ОАО «Коровай» по адресу: Лутугинский район, п. Успенка, со стороны должностных лиц ООО «Лугросттрейд», - неистово кричит сайт "лэнэровских" правоохранителей.

«Мы живем хорошо, в отличие от Украины, у нас все есть», - вторят им жители несостоявшегося «государства».

Возможно, не стану перечить им и я. Возможно, и нужно уничтожать лишние предприятия для процветания оставшихся, разрушать города для сохранения еще подающих признаки жизни.

Возможно....Вот только, что же останется после вас, жители «лнр», ну, хотя бы не нам, укропам, а вашим же детям?
За время оккупации на территории Луганской области уничтожено около 40% предприятий.


Олена СТЕПОВА


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини