MENU

Чем грозит Европе и Украине «арабская весна»

3800 0

Недавно были опубликованы колонки двух известных мировых колумнистов Джорджа Сороса и Нассима Талеба, в которых они высказывают прямо противоположные взгляды по иммигрантскому вопросу в Европе. Если коротко, то Талеб пишет, что та версия ислама, которую исповедует большинство мусульман-иммигрантов - салафизм - не имеет ничего общего по способам ведения дискуссии с той формой толерантного христианства, которая сейчас доминирует в Европе, будь то католицизм или протестантизм. Мусульманский салафизм - это очень нетерпимая религия, образца начала арабских завоеваний VII века нашей эры. Сорос же пишет, что демографический кризис в Европе требует приезда многих и многих иммигрантов в Европу, потому что без них дела в экономике Европы пойдут плохо. Кто ближе к правде? Попробуем разобраться. И сделать предположения о том, к чему нужно готовиться Украине. Об этом в своем блоге на сайте "Новое время" пишет академик НАН Украины Богдан Данилишин. 

С чего начался иммигрантский кризис в Европе? Нельзя сказать, что Европа не видела мусульман до недавнего времени. Наоборот, после развала колониальных империй Британии и Франции в эти страны хлынул поток иммигрантов из их бывших колоний, в которых проживало огромное количество мусульман. После наступления «арабской весны» - арабского политического Ренессанса - в исламе резко усилилась такая его ветвь, как джихадистские салафиты. Это политические салафиты, готовые к насилию во имя строительства исламского халифата. Их пока меньшинство в среде мусульман. Но все они обращены к мифологии начала арабских завоеваний, когда первых мусульман также было немного, что не помешало им завоевать практически весь цивилизованный мир того времени. Под их ударами пала, например, такая старая империя как Сасанидский Иран. Устояли только Византия и Европа, которая смогла в битве при Пуатье (732 год) нанести арабским завоевателям решающее поражение. Но Испания еще на целых 700 лет попала под власть арабов, вплоть до 1492 года, когда пал последний оплот арабов на Пиренейском полуострове - Гранадский эмират.

Читайте также: Борьба с исламским экстремизмом, бессмысленная и бесконечная

Мы считаем, что это достаточно старая средневековая история, но исламисты-салафиты считаю по-другому, они живут в этой мифологии. Сегодня десятки тысяч воинов Исламского государства (ИГ) в Сирии и Ираке рассматривают эту древнюю мифологию (времен начала арабской цивилизации) как прямое руководство к действию. И многие эмиссары ИГ сегодня находятся в среде иммигрантов в Европе, проводя свою разрушающую пропаганду. А мы знаем, как упрямые и непримиримые меньшинства могут побеждать в историческом процессе - это те же арабы VII века, русские большевики, итальянские фашисты и немецкие национал-социалисты XX века. Всех их вначале было немного, но это им абсолютно не помешало стать гегемонами в будущем. В течение нескольких десятилетий, а то и менее, такие захватывают власть в стране, появившись как бы ниоткуда.

Мне кажется, что политики Европы очень сильно недооценивают арабскую иммигрантскую угрозу. Открыв границы Европы для привлечения рабочих рук в свои экономики, и руководствуясь самыми гуманными соображениями, европейцы могут в результате получить гораздо больше проблем, чем представляют сегодня. Исламские муллы-салафиты совершенно не призывают свою умму (общину) к производительному труду в Европе. Прибывшие иммигранты продолжают компактно проживать в европейских городах и совершенно не желают ассимиляции с местным населением. Наоборот, они ведут себя достаточно агрессивно по отношению к нему, и при этом требуют от правительств европейских стран выполнения законов гостеприимства, согласно предписаний Корана.

Во-вторых, европейские стандарты качественного труда вырабатывались на протяжении столетий, даже украинцы сегодня (хотя недавно, до 1991-го года мы в составе СССР принадлежали ко второй экономике мира) значительно уступают европейцам в производительности труда. Арабские же иммигранты, за очень малым исключением, и вовсе не могут сегодня составить европейцам конкуренцию. Поэтому они смогут рассчитывать только на самые низкооплачиваемые и низкоквалифицированные профессии. С чем они вряд ли захотят согласиться. И это во время стремительно продолжающейся автоматизации и роботизации производства, вызванной информационной революцией, которая сократила рабочие места и в среде европейцев!

В-третьих, рождаемость в арабских семьях очень высокая, что дает в перспективе значительное увеличение относительной доли вновь прибывших иммигрантов в европейских обществах.

В-четвертых, в Европе продолжаются процессы дальнейшей секуляризации коренного населения, в то время, как у арабов ее практически нет. А мы из истории знаем, что люди со слабой верой или без веры очень легко переходят в другое вероисповедание, особенно под давлением агрессивной и нетерпимой религиозной пропаганды, которая отличает салафизм. Так что не исключено, что мусульманская умма в Европе будет пополняться также и за счет коренных европейцев. Сейчас это кажется невозможным, но вспомните историю. В Иране тоже когда-то был зороастризм, а теперь там почти поголовно мусульмане. Причем переход Ирана к исламу произошел в сравнительно короткий исторический период. Вот, если коротко основные проблемы европейского иммигрантского кризиса.

Это уже почувствовали многие жители Европы, и потому недавнее поражение партии Меркель на местных выборах в Берлине - свидетельство того, что, вероятно, Европе грозит сдвиг политических электоральных пристрастий вправо. Сравнительно недавно созданная (основанная только в 2013 году!), антииммигрантская правая партия «Альтернатива для Германии» прошла уже в 10-й земельный парламент из 16-ти, существующих в Германии.

Читайте также: Войны и конфликты, которые произойдут в 2016 году

Почему я так думаю? Потому что это характерно для всего недавнего европейского развития. В 1930-е годы, после наступления мировой экономической депрессии, именно немецкая национал-социалистическая партия, когда-то небольшая политическая секта маргиналов из Баварии, победила на общенациональных выборах в Германии (похожие события происходили и до этого: после Первой мировой войны, тоже на волне экономического кризиса, в России пришли к власти большевики, а в Италии - фашисты). Теперь роль политического катализатора вместо экономического кризиса сыграет иммигрантский кризис. Потому радикализация коренного европейского населения, на мой взгляд, несомненно очень вероятна. К власти в европейских странах вполне могут прийти крайне правые политические партии - на волне испуга электората угрозой иммигрантского насилия.

Чем это угрожает Украине? Из той же истории мы знаем, что сдвиг политического спектра вправо привел мировую экономику к замкнутой автаркической экономической политике - в странах, где победили правые партии. После Первой мировой войны, а особенно после наступления кризиса 1929 года, волна глобализации закончилась (так называемая, первая глобализация, начавшаяся в конце XIX века), и вплоть до 1991 года мир развивался преимущественно в модели экономической автаркии. Приход к власти в Европе правых партий сможет опрокинуть текущую модель развития, и страны ЕС перейдут к такому же протекционизму, как и тогда.

Это означает, что в ближайшие 30 лет мы, возможно, не станем членами ЕС, так как есть немалая вероятность того, что он распадется на меньшие политические образования. И сейчас об этом уже говорят многие правые европейские политики, а скоро это, вероятно, станет реальной практикой политической жизни.

Кроме того, мы можем ощутить негативные последствия уже в ближайшем будущем. В результате этих социальных изменений в ключевых европейских странах правые могут прийти к власти намного скорее, чем мы думаем. Во Франции в следующем году парламентские и президентские выборы, и очень вероятно, что там победят правые партии, настроенные более лояльно к РФ и менее лояльно к Украине. В Германии тоже есть вероятность усиления позиций правых партий по результатам парламентских выборов следующего года. Голландский премьер Марк Рютте уже заявил, что Нидерланды вряд ли ратифицируют соглашение об ассоциации Украина и ЕС, так как против такого решения выступили жители страны на референдуме в апреле этого года. А вице-президент США Джозеф Байден прямо и откровенно предупредил, что по меньшей мере пять стран ЕС не против отменить антироссийские санкции, если найдут для этого повод. И в этих случаях немалое значение имеет мнение населения этих европейских стран, которые встревожены ростом уровня насилия в связи с иммигрантской проблемой. А политики Запада очень чувствительны к электоральным настроениям.

Мы должны подготовиться к этим событиям в европейской жизни и перестать уповать исключительно на помощь ЕС в нашем политическом и экономическом реформировании. Скорее всего, эта помощь, при негативном варианте развития событий, в обозримом будущем прекратится, и мы тогда останемся один на один с Россией.

Поэтому, не надеясь на хороший исход в разрешении иммигрантского кризиса в Европе и на сохранение у власти в странах ЕС в целом лояльных к Украине политиков, мы должны максимально ускоренными темпами проводить реформы, иначе мы можем не успеть возродить нашу промышленность, а, следовательно, и производство крайне необходимых нам вооружений. И это тогда, когда Россия постепенно, но неумолимо наращивает свое военное превосходство над Украиной.

Мы не можем быть такими беспечными. «История - учитель жизни», говорили древние римляне. Еще они говорили: «Хочешь мира - готовься к войне». Вся последующая история подтвердила правоту этих изречений древних мудрецов. Наша независимость может быть основана только на «трех китах»: нашей промышленной мощи, крепкой современной армии и флоте, и украинской политической демократии. Не сможем удержаться на этих «трех китах» - не будет нашей будущей силы, а, следовательно, не будет и государства Украина.

Богдан ДАНИЛИШИН


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини