Свинская война: как бизнес управляет боевыми действиями на российско-украинском фронте
Идет война, гибнут люди, продолжаются бои и обстрелы. Но при этом на фронте на Донбассе есть такие участки, где никто не стреляет долгие месяцы, где нет ни поисков разведгрупп, ни артиллерийских дуэлей. Тут делают деньги, тут проходят караваны фур, и война здесь идет по законам бизнеса.
Новолуганское - это поселок вблизи Горловки, и формально это украинская территория, здесь есть украинские флаги, но фактически - это "серая" зона, не занятая никем территория за пределами опорных пунктов как украинских войск, так и оккупационных российских войск.
Здесь работают все украинские законы - здесь можно оформить себе справку переселенца в местных органах власти, здесь можно открыть предприятие, сюда завозят товары как на территорию Украины. Но властей Украины здесь нет, не работают силовые структуры.
Да, российские оккупанты также не занимают поселок, хотя он и находится на самой линии фронта.
Почему так происходит?
Дело в том, что в Новолуганском работает одна из крупнейших свиноферм в Украине - "Бахмутский агросоюз". На предприятии 93 тысячи свиней. Свинокомплекс до войны работал как основной поставщик мяса для Горловского мясокомбината. "Бахмутский агросоюз" принадлежал бизнесменам Сергею Таруте и Виталию Гайдуку.
И продолжает работу. Сейчас Горловский мясокомбинат производит 20 тонн колбасы в день, производит и другие мясные изделия. расширяет производство.
Свинокомплекс выживает в непростых условиях в зоне боевых действий, под угрозой аварии очистных сооружений. В бюджет Бахмутского района, как сообщает предприятие, заплатили за год 27 миллионов гривен.
Сохраняют рабочие места. Создают рабочие места в оккупированной Горловке - кормят и жителей оккупированных территорий и оккупантов.
Вот только эти трудовые подвиги не отменяют того, что в районе Новолуганского на фронте практически "договорняк". Боевики не обстреливают уже несколько месяцев позиции украинских войск в этой зоне. Свиноферма большую часть своей продукции поставляет на оккупированные территории, из Украины идут только комбикорма, обратно машины почти не выходят. Да, свинокомплекс работал с Горловским мясокомбинатом в одной производственной связке, и можно понять владельцев, что разрыв этой кооперации приведет к потерям бизнеса. Но там идет война и фронт. И под предлогом заботы о рабочих местах и уплаты налогов в украинский бюджет, нельзя закрывать глаза на то, что в Новолуганском создан абсолютно невыгодный для государства Украина "офшор", который пользуется всеми правами государства Украина, но обслуживает неподконтрольные правительству территории.
Также в Новолуганском расцвет бизнеса, связанного с нелегальной торговлей и предоставлением украинских государственных сервисов на оккупированных территориях. Массово регистрируются новые предприятия - сюда не приедет налоговая проверка. Оформляются на жителей Горловки фирмы-однодневки для конвертцентров - их никогда не найдет здесь налоговая милиция. Здесь растят свиней, которые обеспечивают мясом Горловку. В магазинах Новолуганского рекордные продажи - ведь сюда спокойно приезжают за покупками из Горловки, выторги большие.
Какой бы ни был практический смысл в рабочих местах и работающих предприятиях - Новолуганское, -это не просто серая зона, это черная дыра в правовом поле Украины, где украинская власть не действует де-факто. И именно потому и терпят боевики и аккуратно действуют в этом районе, что им такая ситуация крайне выгодна. Идеальное место для контрабанды и теневых финансовых и коммерческих схем.
О проблеме Новолуганского, и необходимости его занятия украинскими подразделениями говорилось не раз в украинских СМИ - уже больше года эта ситуация является притчей во языцех в АТО. Но идут месяц за месяцем, а проблема не решается. Об этом знают все силовики и госструктуры. Об этом писали не раз - и сейчас меня продолжают спрашивать о причинах этой ситуации солдаты и офицеры в АТО - и они крайне критично оценивают решения руководства в связи с этим.
Проблему Новолуганского надо решать, эта территория должна быть взята под контроль. Иначе это "договорняк", который дискредитирует прежде всего украинские власти.
Если Новолуганское - это Украина, значит, занимать его должна украинская армия и Нацгвардия. "Договорняки" во время войны - это настоящее свинство.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки