The American spectator: Как реагировать на кризис в Керченском проливе
Нельзя начинать войну с Россией из-за Украины
Керченский пролив – малоизвестная часть мира, но тем не менее, чрезвычайно важная. Это "дорога жизни", соединяющая Украину, в частности, порт Мариуполь, с Азовским морем. Благодаря этому небольшому отрезку водного пути Украина имеет доступ по морю к глобальному миру.
К несчастью для Украины контроль над Керченским проливом – как и выход из стратегического порта Мариуполь – захватила Россией после совершенной ею незаконной аннексии Крыма в 2014 году. И хотя между Украиной и Российской Федерацией действует двусторонний договор, предусматривающий равный и неограниченный доступ к Керченскому проливу, преследованиям подвергаются суда обеих стран со стороны как российских так и украинских войск.
Читайте также: Военное положение как политтехнология
Недавно мир облетело провокационное видео, показывающее, как российский корабль таранит украинский военный катер. Инцидент произошел после того, как Украина направила свои корабли через Керченский пролив в Азовское море, нарушив установленный Россией порядок, после чего движение через Керченский пролив было остановлено.
Иными словами, украинцы действовали в стиле США, чьи военные корабли регулярно совершают операции по утверждению свободы в Южно-Китайском море, где Китай аналогично России установил незаконные ограничения на использование международных вод. Между тем, как сообщила ВВС, два украинских военно-морских катера и буксир были захвачены российскими войсками – несколько украинцев были ранены. В ответ президент Украины Петр Порошенко созвал военное руководство страны на экстренное совещание, которое продлилось до 2 часов ночи.
Как представляется, Порошенко обратится к украинскому парламенту с просьбой ввести военное положение. В случае введения военного положения, скорее всего, будут отложены предстоящие президентские выборы – сроки их проведения наступают через четыре месяца. Но не только выборный процесс будет заморожен на неопределенное время, также будет действовать запрет на публичные демонстрации и объявлена военная мобилизация, кроме этого государство возьмет под контроль национальные телевизионные сети.
Читайте также: Оксана Сироїд: Воєнний стан на всій території України – чудова нагода маніпулювати виборами
Евросоюз снова бьет тревогу в связи с действиями России. Он пообещал применить "целенаправленные меры" для того, чтобы полностью открыть Керченский пролив для международного, и особенно украинского, судоходного движения.
НАТО продолжает вести свою линию – всем уже приевшуюся – о том, что он "полностью поддерживает суверенитет Украины и ее территориальную целостность" (исключением был тот момент, когда Альянс не поддержал суверенитет Украины в 2014 году, во время вторжения и захвата Крыма российскими войсками).
Ответ Вашингтона пока невнятный. Причина не в том, что президент Дональд Трамп – российский агент, как утверждают левые. По всей вероятности причина в том, что:
а) в США праздничные дни
б) Белый дом еще собирает факты.
Естественно, русские отрицают какие-либо намерения спровоцировать масштабные военные действия. Они во всем винят украинцев. Президент Владимир Путин – потенциально, российский царь – призвал во вторник на этой неделе провести заседание Совета Безопасности ООН. Несомненно, предстоят яростные дебаты.
Важно помнить, что Российская Федерация не имела права нарушать договор 2003 года между Украиной и Россией о предоставлении бесплатной навигации судам обеих стран в Керченском проливе. Более того, русские, аннексировав в 2014 году Крым, несомненно, нарушили суверенитет Украины (они продолжают оказывать помощь, в том числе летальным оружием, сепаратистам на востоке Украины).
Однако, к сожалению, у Запада нет другой возможность изменить тот факт, что Россия теперь контролирует Крым, кроме как вступить в войну (а это, безусловно, перерастет в ядерную мировую войну).
Нельзя забывать, что украинская политическая система, как известно, коррумпирована. В ситуации, когда в стране грядут президентские выборы – они должны состояться всего через четыре месяца – и нынешний президент Петр Порошенко борется за сохранение власти, нельзя отбрасывать вероятность того, что кризис был разожжен либо по его личному указанию либо его сторонниками в украинских вооруженных силах для того, чтобы продлить его пребывание в кресле на как можно более долгий срок.
В сегодняшнем кризисе Вашингтон не может действовать опрометчиво. Ситуация не похожа на ту, когда Гитлер пошел на Польшу в 1939 году. Она больше похожа на Агадирский кризис 1911 года. Агадирский кризис был результатом соперничества Германии и Франции за установления зоны влияния в Марокко. В конечном итоге проблема была урегулирована в ходе продолжительных переговоров, и напряженность удалось снять. Безусловно, этот эпизод был одним из тех моментов в истории, которое послужили предпосылкой для более трагичных событий – Первой мировой войны, – но сам по себе Агадирский кризис не был масштабным и был разрешен посредством дипломатических усилий вовлеченных сторон.
Белый дом не должен прибегать к проведению военной интервенции от имени Украины. Вместо этого Вашингтон должен подтвердить свою приверженность свободе судоходства и в то же время настойчиво добиваться установления прочной стабильности в отношениях между Россией и Западом по вопросу Украины.
По мере того как градус кризиса повышается, нужно игнорировать призывы ястребов. Мы никогда не были ближе к очень большому конфликту, чем теперь. Тем не менее, его можно избежать (и это должно быть сделано).
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Оригинал на The American spectator
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки