Политолог: Между сменой вывески и сменой сути – пропасть, и преодолевать ее нужно каждому индивидуально, а не на пиар-митингах
О вывесках и сути. До войны я регулярно бывал на церковных службах и причастии в УПЦ МП, соответственно, посещал многие храмы – Свято-Успенскую лавру, Свято-Троицкий Ионинский монастырь, где, кстати, порой пересекался с Петром Порошенко. А также Храм Всех святых, где епископом отец Александр — тот, кто исходно поддерживал украинскую автокефалию и без колебаний принял участие в Объединительном соборе. То есть, перешел в Православную церковь Украины, за что ему честь и хвала.
Читайте также: Життя після Томосу: головне – не забути про Бога
А сегодня я зашел в этот храм с некоторой надеждой увидеть позитивные сдвиги после всех эпохальных событий.
Ну что, персонал – бабушки, которые сидят в иконной лавке, метут пол и прочее – на украинский пока не перешли.
Цены на свечи и прочую церковную атрибутику, насколько я успел разобраться, не уменьшились, а это было бы чрезвычайно правильным в смысле дистанцирования от кремлевского православия.
А не успел, потому что мне объявили, что у них — обед, и храм закрывается. Ушли и замок амбарный повесили.
Читайте также: Терпіння і такт: як треба діяти по відношенню до вірян Московського Патріархату в Україні
Понимаете, извечная борьба небесного воинства против тьмы, судьбы мирового православия, томос и автокефалия, но обед – по расписанию И обед – важнее.
Я не против обеда. Я о том, что между сменой вывески и сменой сути – пропасть. И лежит эта пропасть не в каких-то церковных эмпиреях, а проходит через наши сердца и головы. И преодолевать ее надо там каждому индивидуально, а не на пиар-митингах.
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки