Про истинные причины успеха Израиля в IT-индустрии
Сейчас часто встречаю в сети, что IT-индустрия у нас появилась самостоятельно и только потому, что государство туда не вмешивалось. Большего бреда я не слышал. Хочу сказать, что кроме того, у нас появилась авиастроительная, сильная военная промышленность. Они тоже появились из воздуха?
На самом деле, базис для развития айти мы получили из прошлого. Как и все остальное. Если взять тот же КПИ, который один из первых начал готовить самых сильных айтишников с стране, все это делал на базе прошлых накопленных знаний. Если вы откроете сайт КПИ, то увидите, что факультет информационных технологий создавался ещё при СССР. Кафедра информационных технологий была создана в 1960. Кафедра технической кибернетики, прообраз современных автоматизированных систем управления, ведёт начало с 1969. Аналогично, так же были созданы и другие кафедры.
После распада Советского Союза в институте работали люди, которые были технически подготовлены к тому, чтобы изучить иностранные современные тренды и таким образом на базе старых знаний построить новую модель образования, соответствующую современным трендам. И это касается не только одного КПИ, а и остальных вузов, что готовили айтишников.
Читайте также: Отмена налоговых льгот ставит украинскую IT-индустрию под удар
Конечно, государство туда не вмешивается и не помогает, а даже мешает, потому отрасль не работает на полную мощь, на которую могло бы. В нашем IT-секторе, как и остальных, присутствует сырьевой экспорт, в то время, как плодами деятельности пользуются другие страны, что на базе нашего сырья создают готовый продукт и получают более высокую добавленную стоимость.
У нас часто любят приводить Израиль в пример, как страну-стартапов. Так Израиль таким стал, не потому что государство туда не вмешивалось, а наоборот потому, что там существует государственная программа поддержки развития отрасли.
Для справки. Успех Израиля в сфере айти – это результат государственной программы стимулирования инвестиций Йозма. Эта программа была ведена в 1992 году, так как в данной сфере ощущалась острая нехватка инвестиций.
Читайте также: Любой бизнес – это движение наощупь, а в инвестициях это умножается на десять
Сама идея Йозма была следующей. Любой венчурный фонд, чтобы получить госфинансирование, должен был иметь как минимум одного израильского партнера и одного американского со стажем. Зарубежные партнеры были обязаны научить своего израильского партнера принципам инвестирования в стартапы и дальнейшего развития этих стартапов. Если фонд банкротился, то никто ничего государству не возвращал. Если фонд получал коммерческий успех, то мог выкупить у государства за те же деньги плюс ставка LIBOR+1%, + 7% прибыли фонда.
Буквально сразу программа Йозма дала результат. За счёт временного использования государственных средств, за 1993-2000 фонды привлекли 7 млрд. дол. инвестиций! Благодаря этому в число технологических стартапов превысило 4000!
Успех Йозеф был настолько впечатляющим, что многие страны начали создавать схожие фонды. Самыми известными примерами был опыт Тайваня и Финляндия, где создание схожих фондов было включено в государственную политику! В Финляндии этот фонд сделал успешным развитие "Нокиа".
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки