MENU

Куса: Взрыв в порту Бейрута стал смертельным ударом для правительства Хасана Дияба. Теперь начнётся самое интересное

1060 2

Куса: Взрыв в порту Бейрута стал смертельным ударом для правительства Хассана Дияба.  Теперь начнётся самое интересное

Вот и всё. Правительство Ливана рухнуло. Премьер-министр Хасан Дияб подал в отставку.

Операция по опрокидыванию правительства со стороны внешних сил под давлением внутренней полу-революционной ситуации прошла успешно.

Целой череды громких отставок (4 министра и 8 депутатов) Дияб выдержать не cмог. Его Кабмин "прожил" всего 7 месяцев. Впрочем, учитывая, как "быстро" принимаются решения в Ливане, он ещё полгода может спокойно быть в статусе и.о.

Как я и предполагал, взрыв в порту Бейрута стал смертельным ударом для правительства Хасана Дияба.

Теперь начнётся самое интересное – битва за досрочные парламентские выборы, которые могут переформатировать расклад сил и перераспределить потоки.

Читайте также: Взрыв в Бейруте – не только техногенная, но и экономическая катастрофа

Это всегда опасно и напряжно, особенно когда перед этим необходимо выбрать виновного во всех бедах и принести его на алтарь "революционных реформ".

В первую очередь, речь зайдёт об изменении баланса сил так, чтобы из системы выкинуть "Хезболлу" и прочие про-иранские силы. По крайней мере, такую попытку совершат США, Франция и аравийские монархии, пытаясь сбросить всю токсичность из-за взрыва в порту и кризиса на них.

Вангую, что ударными силами на этом направлении будут нынешние оппозиционеры из анти-сирийского, анти-иранского блока: "Ливанские силы" Самира Джаджаа, Прогрессивная социалистическая партия Валида Джумблатта и движение "Аль-Мустакбаль" Саада Харири.

Они уже успели занять позицию в стиле "Это всё не мы, это вон то парламентское большинство всё наделало", делая вид, что они вообще не при делах и не являются частью всего этого глубинного государства.

Для Штатов и остальных взятие Ливана под свой контроль может играть роль дополнительного рычага давления на Иран и соседнюю Сирию, которая пыталась вырваться из-под санкционного давления в фазу послевоенной реконструкции именно через ливанскую банковскую и экономическую систему.

Франция же решает вопросы "возвращения своего былого величия" в свои бывшие колонии, чем отчасти и характерна внешняя политика Эммануэля Макрона. Его визит в Бейрут 5 августа в принципе всё это и показал, особенно не скрывая ностальгические нотки времён французского мандата.

Противостоять им могут Китай, Иран, РФ и Турция. Последняя выступает скорее как альтернативный игрок, который хочет быть самостоятельным в рамках своей смелой, агрессивной и весьма амбициозной региональной повестки в Восточном Средиземноморье.

Читайте также: Побоища между протестующими и силами безопасности: как банки в Ливане стали символом кризиса

За кадром остаётся тот факт, что этот раунд регионального прокси-сражения вряд ли приведёт к качественному изменению ситуации, а лишь закрепит победу одного или другого лагеря над остальными. Тем самым

Я не представляю, на сколько месяцев затянется борьба за власть, пока партии будут снова делить портфели и спорить по поводу нового законопроекта о выборах. Ведь проводить выборы по старому закону - это повторить эпик образца 2018 года и толкнуть страну в ещё большее днище.

P.S: уже идут разговоры о новом премьер-министре. Им может стать либо бывший премьер Саад Харири из про-саудовского движения "Аль-Мустакбаль", или же Науаф Салям – ещё один представитель про-западного блока и старинной квази-феодальной политической династии.

Примет ли его улица? Вопрос риторический.

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і YouTube

Илия КУСА


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини