Десять причин возродить крепостное право в России
Отмена крепостногоправа была большой ошибкой. Этоневооружённым глазом стало видно впервые же годы после его отмены — вовторой половине девятнадцатого векакрестьяне массово страдали, нищали идаже голодали. Быстро выяснилось, чтопомещики не только угнетали своюсобственность… но и защищали её отпревратностей судьбы.
Александр IIОсвободитель был убит террористамичерез двадцать лет после своей знаменитойреформы. Как знать — возможно, если быон оставил крестьян в положениисобственности помещиков, его судьба исудьба многострадальной нашей Родинысложились бы совсем по-другому.
Послереформы наивные крестьяне обнаружили,что собственность — это не только право,но и ответственность. Им казалось, будтоволя — «не настоящая», и будто свободаработает только в одну сторону. Будтовместе со свободой помещик или государствообязаны выдать им достаточный дляпрокорма шматок земли.
Однако, увы,неизбежный минус свободы как раз изаключается в получении крестьяниномправа на ошибку. И стоит нам этот минусубрать, как тут же в месте с этим минусомисчезает и всякая свобода.
Невежественныеатеисты любят «подкалывать» верующихлюдей детским вопросом: почему Б-гнесмотря на всю свою благость допускаетне только существование зла, но исклонение людей ко злу.
Они не понимают, чтоБ-г создал людей свободными. И что еслиБ-г лишит человека права на ошибку, тоон вместе с тем лишит их и свободыволи.
Проще говоря, крепостное правозащищает и оберегает людей, которые нехотят разменивать свою жизнь на опаснуюборьбу с жестоким внешним миром. Совсемне случайно десятки миллионов россиянс тоской в сердце вспоминают временаСССР — когда в крепостном праве угосударства находилось, де факто, всётрудоспособное население страны.
Япредлагаю постепенно начинать серьёзнуюобщественную дискуссию на тему возвращенияэтого столь нужного людям института всовременное российское законодательство.Может быть, для европейского уха это ибудет звучать дико… но, в конце концов,что за дело нам до Европы?
Когда ягляжу на историю последнего тысячелетия,у меня иногда складывается впечатление,будто для поступления в круг цивилизованныхстран надо сдать обязательные экзаменыпо резне и геноциду. Процитирую фрагментиз краткого очерка «подвигов» поучающихнас сейчас европейцев:
Расправадлилась 18 месяцев. Расстрелов и гильотин(из Парижа доставили даже детскиегильотины) для исполнения указа оказалосьнедостаточно. Уничтожение людейпроисходило, по мнению революционеров,недостаточно быстро. Решили: топить.Город Нант, как пишет Норман Дэвис, был«атлантическим портом работорговли, всвязи с чем здесь под рукой имелся целыйфлот огромных плавучих тюрем». Но дажеэтот флот быстро иссяк бы. Поэтомупридумали выводить гружённую людьмибаржу на надёжной канатной привязи вустье Луары, топить её, потом сновавытаскивать канатами на берег и слегкапросушивать перед новым употреблением.Получилось, пишет Дэвис, «замечательноемногоразовое устройство для казни».
Я не могу не задатьполуриторический вопрос — а так ли ужнужна нам подобная культура и «цивилизация»?Может быть, лучше нам оставаться варварамии идти своим, пусть диким, но зато нетаким калечащим судьбы и души людейпутём?
Давайте кратко перечислимплюсы, которые даст нам официальноевозвращение крепостного права.
1.Бизнесмены получат возможностьвкладываться в сотрудников. Например,тратить большие деньги на их обучение.Ведь сейчас если ты обучишь сотрудника,он от тебя уйдёт: к твоему конкуренту,который сможет за счёт экономии наобучении предложить ему большуюзарплату.
Следовательно, еслисотрудник станет собственностьюбизнесмена, у бизнесмена появится прямаявыгода его учить.
2. По той же причинебизнесмены будут вкладываться в покупкужилья для сотрудников, в их лечение, вобучение их детей. За своей собственностьюследят.
3. Сами сотрудники станутгораздо увереннее смотреть в завтрашнийдень. Ведь если ты — собственность,значит, тебя точно не уволят. Кончитсяодна работа,найдут другую.
4. Школы и институтыбудут готовить людей, которые реальнонужны рынку. Так как ни один бизнесменне станет покупать себе выпускника,которого в течение шести лет училиустаревшим и ненужным знаниям.
5.Расцветёт наука, будут гораздо легчеидти большие проекты, со срокамиисполнения в десятки лет. Так как станетвозможным поручить человеку работатьнад одним и тем же в течение десятковлет.
6. Резко вырастет капитализациясовременных кампаний, для которыхглавной ценностью даже сейчас, в условияхнестабильной вольницы, являетсяперсонал.
7. Сгладится разница междууровнем жизни в столице и в провинции.Можно будет покупать людей там, где онистоят дёшево, и перевозить туда, где ихне хватает. Или, наоборот, можно будетзавозить персонал на территории, которыехорошо подходят для открытия производства,но не могут похвастаться наличиемдостаточного количества трудовыхресурсов.
8. Решится вопрос с бывшимизаключёнными и с бомжами. Они будутпосле окончания срока поступать понебольшой цене в распоряжение бизнесменов,после чего при помощи труда их будутвозвращать к нормальной жизни.
9.Меньше проблем будет возникать салкоголем и наркоманией. Крупный бизнес,который сейчас спокойно относится кэтаноловым наркоторговцам, начнётлоббировать запреты на рекламу водкии на прочие понижающие стоимость ихговорящей собственности действияспиртовых магнатов.
10. Крупные городаперестанут страдать от засилья нелегальныхмигрантов. Серьёзные бизнесмены небудут связываться с некачественнымтоваром: они будут использовать настройках и на прочих ответственныхработах либо русских строителей, либомигрантов цивилизованных — с паспортами,визами и профильным образованием.
Подведуитог
Сталинегры в США счастливее после «освобождения»?Далеко не факт. Свобода стать преступником,свобода сторчаться на крэке, свободабыть бомжом или жить на нищенское пособие— вот типичные бонусы, которые получилне вписавшийся в рыночную экономикучернокожий гражданин «самой свободнойстраны мира». Свобода — далекон невсегда является тем безусловным благом,о котором нам так красочно вещаетГолливуд.
С другой стороны,положительный опыт Китая, СоветскогоСоюза и других стран показывает, чточеловек вполне может быть счастлив,даже не имея возможности предаватьсяпраздности и тунеядству.
Такможет быть, коллеги, нам стоит хотя бывсерьёз задуматься над возвращениемкрепостного права в наше не самоесчастливое на планете общество?
Выношуиз комментариев: во Всеволожске сейчасесть один помещик (по другому его как-тоне с руки называть), с дворовыми, прислугойи прочими работниками. И, насколько язнаю, он заботится о семьях оных, но иза провинности у него положена порка.Вобщем, кто у него работает, тот нежалуется.
Кстати, и порядок опятьже в отдельно взятом микро-районе навёл:объявил, что тому кто принесёт фотографиюмашины из которой на обочину выкидываютмусор платит что-то около 15 тыр. Какпотом он эти деньги выбивал с нарушителя- история умалчивает, но вот мусора пообочинам не стало.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки