О внутреннем возрасте
В разговоре с моим товарищем по ЖЖ Никитой Надточим попытался сформулировать своими словами в общем-то очевидную мысль о том, что возраст человека - это константа. Разумеется, речь идет о внутреннем возрасте. Чтобы понять эту мысль, достаточно посмотреть на окружающих нас людей, - и сразу станет видно, что они очень мало меняются в своей основе на протяжении всего жизненного пути. Есть дети, которые еще в детстве ведут себя как взрослые. И есть взрослые, которые и в старости ведут себя как дети. При этом сразу стоит определиться с понятиями.
Главное отличие взрослого от ребенка - это, конечно, не напускная важность и пафосность (то есть не подмена неконтролируемых эмоций маской холодной рассудочности), а всецелая ответственность за происходящее вокруг себя, повышенная планка страха, знание законов Вселенной и умение их применять, самостоятельность.
Внутренний возраст редко совпадает с внешним, а когда все-таки совпадает, то в этой точке человек, как правило, и находит себя. Именно поэтому большая часть людей считает детство лучшей порой в жизни (потому что они так и остались детьми), меньшая часть считает, что лучшие годы - это период студенчества (это их постоянный возраст), еще меньшая часть начинает ощущать себя самими собой лишь когда им исполнится 30, 40, 50 лет...
В предисловии к роману Бульвер-Литтона "Занони", которое почему-то исключено из всех российских изданий, старый розенкрейцер рассказывает о том, что лишь у посвященных внутренний возраст превышает 70 лет и более, а потому для алхимических занятий по продлению земной жизни нужно сперва, как минимум, перешагнуть эту возрастную веху, дабы окончательно изжить физические страсти, отвлекающие от поисков философского камня.
Если мысленно представить себе шкалу духовной зрелости и попытаться расположить на ней своих знакомых, то мы увидим, что одни беспечны, смешливы, легкомысленны и пугливы словно малые дети, другие эгоистичны и заняты сплошной самопрезентацией словно подростки, иные прочно увязли в низовых социальных аспектах "взрослости" - построении семьи, карьеры, решении денежных и политических вопросов и т.д. Впрочем, также понятно, что у каждого возраста есть свои сильные и слабые стороны.
Отличие профана от посвященного определяется еще и зацикленностью на определенном состоянии в рамках 70 лет - и не важно относится ли оно к семилетнему психологическому возрасту или к семидесятилетнему.
Посвященный через цепь инициаций выходит за рамки обычной (70-летней) возрастной шкалы человеческой жизни, а потому может сочетать сильные стороны всех возрастных состояний. Профан же обречен на зависимость от одной модели возрастного поведения, причем отнюдь не только в лучшем ее выражении.
Недаром ведьмы постоянно меняют свой облик с юной девушки до зрелой женщины и ветхой старухи (лунный цикл), а люди, действительно, обладающие сакральным знанием, умело сочетают детскую восприимчивость и непосредственность (видеть привычные предметы каждый раз по-новому, освободиться от наносной социальной шелухи, мешающей поиску чудесного) с опытом и мудростью тысячелетий (здесь все зависит от смелости заглянуть в самую глубину своего существа для того, чтобы вспомнить, что почти все уже было и ничто не ново под Луной).
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки