Почему Махницкий не включил Фирташа, Лёвочкина и Бойко в санкционный список ЕС. ДОКУМЕНТЫ
Игорь Кривецкий
Накануне написал о том, как Фирташ с Левочкиным избежали санкций Евросоюза после падения Януковича. Эта участь обошла их, потому что тогдашний исполняющий обязанности генпрокурора Олег Махницкий не подал фамилии акционеров «РосУкрЭнерго» на включение в санкционный список.
Случилось это 3 марта 2014 года, еще до встречи Порошенко, Кличко и Фирташа в Вене и еще даже до ареста олигарха по запросу ФБР США. В этот день Махницкий направил в Брюссель список соратников Януковича, активы которых именем Евросоюза необходимо арестовать. И никого из клана «газовиков» там не оказалось.
Теперь же вырисовывается более-менее правдоподобная версия, почему Махницкий «забыл» о деятелях из кооператива «РосУкрЭнерго».
Итак, на пост генпрокурора после Майдана Махницкий был делегирован партией «Свобода», а смотрящим при нем был определен другой депутат-свободовец Игорь Кривецкий, лица которого вы теперь не встретите на биллбордах партии, однако который по влиятельности мог конкурировать с самим Тягныбоком.
Похоже, Кривецкий и «порешал» вопрос о невключении Махницким фамилий «Фирташ», «Левочкин» и «Бойко» в санкционный список Евросоюза. Я делаю такое предположение, исходя из того, что Кривецкий не один год был бизнес-партнером Фирташа.
И вот доказательства этому:
Одна из самых дорогих недвижимостей Украины – это комплекс «Арена» на Бессарабке в Киеве. 14 тысяч метров помещений там принадлежат ООО «КАН» (это написано, например, в кредитном договоре, заключенном между банком «Клиринговым домом» и фирмой «Квентал Сервис»).
Одним из акционеров фирмы «КАН», начиная с ноября 2010 года, являлась мать серого кардинала партии «Свобода» Анна Кривецкая – руководительница фельдшерско-акушерского пункта в селе Мохнатое Туркивского района Львовской области.
Остальные 95% в компании «КАН» принадлежали фирме «Передовые технологии плюс», которой владел кипрский офшор Фирташа «Бовалон Инвестментс Лимитед».
Директмпании «Бовалон» киприотка Марина Асланидоу также является директором кипрской компании Фирташа в химическом бизнесе Ostchem International Ltd – этот логотип Ostchem вы могли встречать на футболках клуба «Динамо» (Киев).
Когда мать Кривецкого продала свою долю - неизвестно, однако точно оставалась учредителем в начале 2013 года.
Уже не так важно, чем был общий бизнес Кривецкого и Фирташа: последствием особых отношений между депутатами от «Свободы» и пайщиками «РосУкрЭнерго» - или же предпосылкой для политической договоренности. Результатом этого стало безболезненное прохождение олигархами рифов 3 марта 2014 года - дня составления санкционного списка Евросоюза. И сохранение Фирташем и Левочкиным под своим контролем многочисленных активов за рубежом.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки