MENU

The New York Times: Россия не оправдывает ожиданий Дональда Трампа

2481 0

Даже без ширящегося скандала по вопросу вмешательства в выборы президенту Трампу было бы нелегко руководить отношениями Америки с Россией, которые напряжены как никогда ранее после окончания холодной войны.

Сложные разногласия между двумя странами будет нелегко разрешить. Более того, президент Владимир Путин продемонстрировал безжалостное стремление к самосохранению, которое в значительной степени ориентировано на возвращение России в мистическое положение власти и славы, а не на помощь Западу в строительстве более стабильного мира.

При этом Трамп делает разумную выработку политического курса еще сложнее своим восхищением Путиным и готовностью отказаться от международного лидерства США, продемонстрированной во время встречи "большой двадцатки" в Германии. Трамп заметно более расположен к Путину, чем к большинству демократических союзников Америки, несмотря на то, что тот уничтожает своих оппонентов, вторгся в Украину и совершил авиаудары по мирному населению в Сирии.

Нет ничего плохого в стремлении Трампа улучшить отношения с Москвой, учитывая важность России как сверхдержавы, обладающей ядерным оружием и правом вето Совете Безопасности ООН. Но это не значит, что разумно недооценивать, как это делает Трамп, угрозу, создаваемую усилиями Путина, направленными на ослабление НАТО и трансатлантического сотрудничества, на  подрыв демократических процедур и институтов в Европе и Америке, на ведение кибервойн, дестабилизацию Украины и упрочению влияния в Сирии. Некоторые чиновники из администрации Трампа признают наличие этих угроз. Но не Трамп.

Читайте также: Что скрывается за любовью Трампа к Путину?

Подтверждающий это пример – противоречивые сигналы, посылаемые американским президентом в отношении санкций против России. Во время перелета в Париж в среду он заявил журналистам: "Я бы не стал даже думать о том, чтобы снять их".

Но уже на следующем брифинге он подтвердил, что кратко обсудил этот вопрос с Путиным и оставил "открытой дверь"  для смягчения санкций в рамках сделки по Украине или Сирии. Госсекретарь Рекс Тиллерсон на прошлой неделе выступил с более твердым посланием в Киеве, когда заверил президента Украины, что санкции не будут отменены до тех пор, пока Россия не восстановит "территориальную целостность Украины". Проблема в том, что Трамп ранее уже отменял линию, озвученную Тиллерсоном.

В прошлом месяце, обеспокоенный возможной капитуляцией Трампа, Сенат одобрил законопроет 98-2, который ужесточает действующие и вводит новые санкции в отношении России за вмешательство в выборы 2016 года, и позволил Конгрессу заблокировать для президента возможность отмены любых санкций в будущем, в том числе связанных с Украиной. Законопроект натолкнулся на межпартийные разногласия, и Белый дом попытался его ослабить. Обычно рычаги по смягчению или усилению санкций отданы в руки президента, но намерения Трампа настолько подозрительны, что этот законопроект стал необходимостью.

Тревожась о состоянии российской нефтезависимой экономики, Путин желает, чтобы все санкции были отменены немедленно. Его помощники также настаивают на том, чтобы Вашингтон вернул две дипмиссии в Нью-Йорке и Мэриленде. Они были закрыты в рамках ответных мер администрации Обамы на вмешательство выборы, поскольку, как было заявлено, использовались для шпионажа. Но нет никаких оснований отвечать на эти просьбы, пока Путин не пообещает не вмешиваться в будущие американские выборы.

Трамп также проявил чрезмерное заботу, согласившись на предложение Путина создать совместную рабочую группу по кибербезопасности, Трамп отозвал свое решение под давлением обрушившийся на него лавины двухпартийной критики.

Подобострастие Трампа принесло мало результатов. Россия по-прежнему оккупирует Крым, который она аннексировала в 2014 году, и интенсифицирует войну на востоке против украинских правительственных сил, несмотря на обещание, зафиксированное в Минских соглашениях 2015 года, прекратить бои. Трамп также не убедил Путина ни усилить экономическое давление на Северную Корею, чья ядерная программа теперь занимает господствующую позицию во внешней политике администрации, ни прекратить опасную конфронтацию с американскими военными самолетами над Балтийским морем, ни вновь подчиниться требованиям договора РСМД от 1987 года, убрав дислоцированные запрещенные ракеты.

Читайте также: Импичмент Трампа – политическая игра или реальная цель?

Есть некоторые обнадеживающие знаки, включая ограниченное прекращение огня в Сирии. Кроме того, администрация назначила уважаемого бывшего американского представителя при НАТО Курта Волкера, известного жесткими взглядами на Россию, специальным представителем по работе с Россией на украинском направлении. Но по широкому кругу вопросов Путин, как кажется, не желает сотрудничать, а Трампа, похоже, не особенно это волнует.

Оригинал на The New York Times

Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини