Социальные приливы и отливы
Далеко не только мне, например, кажется не случайным тот факт, что самые масштабные и кровопролитные войны человечества, приходились примерно на даты, в первых половинах последних двух столетий. Это войны Наполеона (1799-1815), и целая цепь непрерывных европейских войн (1805, 1806-1807, 1812). Это гражданская война в России (1917-23) при участи европейских и мировых стран, и две последующие мировые войны (1914-1918), (1939-1945).
И это уже как бы сейчас в первой половине двадцать первого столетия, намечается, и явно проглядывается, начало некого цикла современного глобального военного катаклизма, вполне предопределённого по дате как половины новой глобальной военной синусоид социального цикла, для первой половины уже двадцать первого столетия. Проглядывается вполне железобетонная тенденция новой социальной беды человечества. Возможно, что это не совсем столетние циклы по длине их периодов, но что-то такое есть в природе циклическое и с достаточно длинными периодами близкими к вековому циклу жизни человека. Во всяком случае, сейчас, в начале нового столетия, всё больше количество людей (может быть это наиболее чувствительная часть людей к неким циклическим ощущениям в своей биологии), способны ощутить начало какой-то глобальной социального недоверия и агрессивной военной напряжённости, на гране срыва в общий глобальный военный конфликт в мире.
Биологически, вековой цикл для людей существует, его длина равна примерно периоду жизни человека. И этот цикл изменчив в природе, как изменчивы все спиральные орбитальные гравитационные циклы во вселенных. Ведь ранее, когда-то люди жили почти вдвое меньше. Значит, цикл нашей жизни растянулся во времени. Все мы знаем о суточных синусоидальных, и годовых биологических циклах, влияющих на нашу жизнь по типу приливов и отливов. Но и вековой цикл существует, его тоже люди не зря называют циклом. Вся динамика в мире циклична, а её графики всегда напоминают затухающие или развивающиеся половинки синусоиды.
И если присмотреться внимательней к столетиям человеческой социальной жизни, то вполне просматривается некая неровная, неравномерная, неправильная, и довольно волнистая, но всё-таки это громадная изменчивая вековая синусоида, растянувшаяся во времени сразу на несколько столетий, с полным циклом близким к одному человеческому веку жизни. И одна половинка этой синусоиды от оси выше, очерчивает тёмные неспокойные периоды бурных социальных событий, а другая нижняя половинка этой неправильной синусоиды социальных эмоций, очерчивает более спокойные периоды человеческой жизни на планете. Да, эта кривая очень неправильная, подозрительная, скачкообразная, неровная, с большими отклонениями и с большими приближениями, но ведь социум планеты, это вовсе не ровное и не овальное яйцо по форме, а очень пёстрый, и очень неравномерный в социальных очертаниях своих периферий, границ и мировых центров. Обобщать всё человечество, как единый и глобальный социум, это очень неправильно, это грубейшая условность, и такое обобщение псевдонаучно. Но так или иначе, без такого обобщения в анализе глобальности невозможно обойтись. Ибо глобальные социальные события реально происходят в мире достаточно давно, и они накрывают человечество не равномерно, но почти целиком.
Тут для нас важно только то, что общая синусоидальная тенденция социального цикла, существует в реальности, она очевидна. И именно это, для жизни нас самое главное. Потому что, начало общемирового полуцикла социального агрессивного военного возбуждения людей в условном мировом социуме и начало полуцикла умиротворения, мы способны почувствовать, как реальное и не обратимое природное явление нас самих. И оно напоминает прилив или отлив. Это означает, что в нашей, условно глобальной жизни мы не можем просто на своё усмотрение пойти повоевать, победить, а затем по своему же желанию, всё это прекратить и умиротворить искусственно. Это опасное заблуждение, в этом социальном цикличном деле. В нём мы как социум и как индивиды не существуем, тут всегда участвует природа, причём активно и по своим законам. Почти невозможно раздуть пожар мировой войны, когда человечество находится в мирной полуфазе своего векового социального цикла. Раздувая, всегда получится что-то локальное, где огонь не хочет распространяться обширно. Но когда, то же самое человечество, находится в полуфазе полного недоверия, полной разъединённости душ, и когда напряжённые люди, наполнены до краёв легко воспламеняемой субстанцией агрессии, тогда лучше спичку не бросать. Но как не бросать, если все они вокруг, только и делают, что лихорадочно чиркают спичками о коробки. И это природное социальное явление, которого не миновать.
Конечно же, оппоненты сразу же найдут множество аргументов того, что случайные совпадения в социальной турбулентности бывают, и они достаточно очевидны. И для нас, как для людей, всегда более убедительны те аргументы, что именно человеческий разум творит социальную жизнь, а не покорённая человеком природа под их ногами. Да совпадения бывают! Но ведь орбита нашей планеты, это только сложный спиральный эллипс, с ординатами графиков гравитационных воздействий не правильной синусоидальной формы. И вся динамика, всех вселенных это сложные спиральные эллипсы гравитационных упорядоченных влияний, с графиками не правильной синусоидальной формы. И ничего другого упорядоченного в природе не существует. Но для нас, только лишь человеческий социум творит себя по своему разумению, наравне со своими мудрыми богами. Динамика всех земных событий без исключений, в том числе и социальных событий в человеческом мире, не может не быть синусоидальной, иначе природа скажет нам: «Немедленно вон из вселенной! Превращайтесь в пыль». Это природа, и её синусоидальность упорядоченности, это почти единственный закон для неё, и это её сердцебиение. Это циклы жизни всех космических систем, и это одновременно некий пульс внутри каждой планеты, каждого светила, и каждой вселенной. Именно так вся природа живёт, импульсами, переплетаясь в циклах приливов и отливов своей динамики. И так живёт всё живое.
Социальный прилив, это бурный период одной половинки синусоиды, это заполнение до предела приливными массами всех пустот, и это повышение активности и давления. Ну а вторая половина синусоиды, приходится на социальный отлив, на освобождение пространства и на оживление свободной жизни в приливной зоне. Так что моим оппонентам, придётся доказывать то, что в социальной динамике жизни, не существует вековых явлений прилива и отлива, не существует полувековой половинки синусоиды социальной активности, объединённой с полувековой половинкой синусоиды общемировых социальных военных катаклизмов. Такая циклическая предопределённость социальной жизни, реально су-ще-ству-ет! И люди это ощущают остро, их это волнует, когда они видят, что социальная активность агрессии и милитаризма, это предопределённый природой полуцикл, несущей хаос и деструкцию как громадная волна цунами.
Читайте также: Страшний вересень 1941-го: хто знищив старий Хрещатик
Люди должны знать, что социальный прилив это неизбежность. И к его пику нужно готовиться, нужно дружно сопротивляться, создавать некие дамбы и островки безопасности, причём сообща, синхронно, слаженно, и необычайно активно. Тут важно, не быть заодно с приливом, в надежде оказаться на поверхности приливной волны, получив некую социальную выгоду от неизбежного явления, и таким образом не пострадать. На это надежда слабая. На поверхности волны, обломки крушений и водовороты, добросовестно зачищают остатки всего живого во время прилива. И на гребне волны, от человека уже ничего не зависит к сожалению. Люди должны знать как молитву, как букварь или таблицу умножения, всё это, вполне простое, очевидное и природное. Не все люди, но многие это чувствуют, но почему-то даже сами от себя это скрывают, и конечно же, они трагически пострадают по этой причине.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки