The New York Times: Путин – агент ЦРУ?
Упорное нежелание президента Трампа говорить что-либо негативное о России так поразительно, что бывший директор Национальной разведки США Клэппер как-то заметил, что Владимир Путин управляется с Трампом, словно бы тот – "актив" российской разведки. Возможно, так и есть. Но будь я российским гражданином, я задавал бы вопрос: "Путин – агент ЦРУ?"
Почему? Потому что в последние годы Путин совершил столько действий, которые способствовали ослаблению российской экономики и основ человеческого капитала, что остается гадать, не числится ли он тайно в платежной ведомости ЦРУ.
Начиная примерно с 2007 или 2008 года, Путин, как представляется, решил, что возрождать Россию такими способами, как взращивание ее колоссальных людских талантов и укрепление верховенства закона, – это слишком уж сложно: для этого понадобилось бы поделиться властью, проводить настоящие, состязательные выборы и строить по-настоящему диверсифицированную экономику, основанную на инновациях.
Вместо этого Путин решил искать источник достоинства России в неправильных местах: использовать ресурсы из нефтегазовых скважин, а не людские ресурсы; укреплять российские вооруженные силы вместо верховенства закона; а также обогащать себя и свой круг олигархов, одновременно "заворачиваясь в мантию" русского православия и русского национализма, которая подходила его базе.
Ведущее бизнес-издание Франции газета Les Echos недавно процитировала слова российского эксперта, указывая, что "одна только компания Microsoft регистрирует больше патентов, чем вся Россия!" Российский рынок технологий не просто слаб, пишет далее газета, "коррупция в судебной системе ... затрудняет защиту вашего дела в суде, когда недоброжелатель стремится похитить ваш успешный стартап".
Читайте также: Що в голові Путіна: куди прямує кремлівський режим
Несмотря на всю бесстрашную браваду Путина, несмотря на все разговоры последнего времени о том, что Путин оказался успешным авторитаристом, у меня есть один вопрос: "Если все это так, тогда почему Путин настолько не уверен в своей популярности в России, что даже спустя почти 20 лет у руля власти, он побоялся дать разрешение одному по-настоящему независимому кандидату составить ему конкуренцию на последних президентских выборах?"
Вот в чем правда: Путин неизменно действует как фермер, который меняет свою говядину на сахар. Он нуждается в дозах сахара, действующих краткосрочно, чтобы повышать свою популярность среди своей базы – русских националистов, потому что не уверен в себе, а взамен отказывается от настоящей говядины и долгосрочно ослабляет Россию.
Но обмен говядины на сахар – это плохая сделка.
Например, в 2014 году Путин захватил Крым и вторгся в Восточную Украину, используя российские войска тайно – он сделал это, чтобы получить кратковременный всплеск уровня сахара в среде российского электората – в обмен на это ему приходится жить с долгосрочными санкциями в области экономики, введенными Западом, нацеленными на замедление экономического роста в России.
Для того, чтобы доказать, что Россия по-прежнему является сверхдержавой – и еще раз ненадолго насытить сахаром свой электорат – Путин направил в Сирию военных советников, самолеты ВВС, специальные оперативные группы и ракетные батареи типа "земля-воздух", стараясь предотвратить свержение союзника России по холодной войне президента Сирии Башар Асада. Благодаря Путину и помощи Ирана, Асаду едва удается удерживаться у власти, но Путин застрял посреди Сирии и не может уйти, чтобы режим Асада не упал, а он сам не оказался в глупом положении.
Читайте также: Почему никакого захвата Кремля Путиным и Ко не было
Последним эпизодом обмена Путиным мяса на сахар была читаемость его причастности к отравлению российского шпиона Сергея Скрипаля и его дочери Юлии в английском городе Солсбери по причине использования вещества военного уровня, которое производится только в России. Ответом Запада стало массовое изгнание предполагаемых российских разведчиков – более 100 из более чем 20 стран.
Независимо от того, назначенными либо случайными были сроки, нападение посредством отравления и реакция Запада помогли Путину улучшить итоги голосования во время своего последнего постановочного переизбрания на пост президента – еще один всплеск уровня сахара. Но на следующее утро путинская Россия оказалась в большей изоляции, чем была когда-либо прежде. Кроме того, дружки Путина и другие российские олигархи, чья игра состоит в том, чтобы делать тонны грязных денег в России, а затем переправлять их в Лондон, где их можно отмыть и сохранить, теперь стали объектом самого пристального внимания для британских властей – раньше такого не было никогда.
Есть также долгосрочная стратегия Путина, в которой он делает ставку вопреки матушке-природе, натуре человека и закону Мура одновременно. Путин делает ставку на то, что мир сохранит нефтегазовую зависимость в эпоху разрушительного изменения климата, на то, что российская молодежь не захочет свободы ради полной самореализации, а будет жить воспоминаниям о былом "величии". На то, что неуклонное развитие технологий не даст российской молодежи инструменты для общения, сотрудничества и разоблачения его обмана.
Я вовсе не радуюсь неприятностям Путина. Я был против расширения НАТО, я хотел, чтобы Россия интегрировалась в семью европейских демократий. Слабая, изолированная и униженная Россия – опасное животное. Но для долгосрочного процветания России нужна "перезагрузка", которую можно провести только изнутри, но Путин не нажмет нужную кнопку.
Оригинал – Томас Л, ФРИДМАН, The New York Times
Перевод – Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки