MENU

Бизнес накладывает деформации на психику бизнесмена. И на его отношение к природе – предприниматель

2251 0

Вы любите снег? Нет, не есть, а так, вообще? Когда я был школьником, я любил, чтобы снега навалило побольше, побольше! Помню свой восторг, когда где-то во второй половине 80-х у нас его выпало столько, что отменили занятия в школе. После этого я стал любить снегопады. Когда я начал серьез заниматься биатлоном, я стал любить снег определенной плотности, твердости и пр. – ровно такого состояния, которое было оптимально для победы на соревнованиях. И если снег был «не такой», то я отмечал это даже вне тренировок, например, по дороге из школы домой. Когда я учился в институте, мне было все равно, что там на улице – снег, не снег. Только бы обувь выдержала и в комнате было не сильно холодно. А потом я перестал любить снег вообще. И вот почему.

Читайте также: О полезной лени и необходимости жить в своем ритме

У нас была точка на базаре. Она торговала подсолнечным маслом. Темп торговли был такой, что продавалась примерно одна бочка в два дня. Это хороший товар, его сезонность не слишком ярко выражена. Снег, не снег, люди идут за маслом в любую погоду. И эта особенность неожиданно ударила по нам своей второй стороной. В одну из зим конца 90-х выяснилось, что люди желают купить масла даже когда все дороги завалены снегом и проехать ни в один колхоз, где мы брали это масло, просто невозможно. Да, мы брали масло в колхозах. Несмотря на то, что из окон нашего «офиса» были видны постройки и хранилища огромного маслобойного завода. Нам было выгоднее в колхозах. Потому что мы с партнером понимали крестьянскую душу. Мы были, как два Есенина – сельские в душе. А с городским заводом у нас как-то не пошло. И вот машине не проехала в колхоз и масла не привезла.

Центральный колхозный рынок в тогдашнем Днепропетровске – рынок жесткий. Это в айти вы можете простаивать какое-то время, и ничего глобального с вами не случится. На рынке, если на вашей точке нет масла один день, второй, то на третий день вы просто теряете место - его занимает другой. Даже если у вас есть, чем заплатить местовое, вам не дадут просто сидеть в пустой точке, у вас спросят: «какого х*** ты тут сидишь?» Крестьянская жесть. Поэтому доехать в колхоз это был в прямом значении вопрос жизни или смерти: эта точка кормила нас в буквальном смысле. И мы, очень проактивно, не дожидаясь вылета с рынка, приняли меры. В первый раз мы, как я говорил, не доехали, второй раз мы поехали туда с «Кировцем», который обошелся нам в недельную выручку. А в третий раз дорогу уже как-то раскатали и можно было проехать, лишь иногда цепляясь карданом и всего в двух местах выходя толкать. Все наладилось, но мое отношение к снегу испортилось. Даже когда мы закрыли этот бизнес, несколько лет подряд зимой выходя из дома, я подозрительно всматривался в небо - что там сегодня со снегом?

Бизнес накладывает профдеформации на психику бизнесмена. И на его отношение к живой и неживой природе. Смешнее, когда бизнесов несколько, потому что тогда деформировать может в разные стороны. Жаркий май удручал меня как хозяина сельхозземель, потому что полям, которые мы засеяли, некак было расти – не было условий. Все грозило сгореть на корню. Зато как хозяина пивного бизнеса такая погода меня радовала: продажи! Теперь, когда пришел холод и дожди, фермер во мне радуется, потому что для полей настала благодать, но пивовар во мне скорбит: продажи упали. Так и с остальными бизнесами. Как я выживаю? Я серфингую по разным эмоциям от разных бизнесов. Что бы ни происходило, есть бизнес, которому это на пользу. И я концентрируюсь на нем, получая позитив.

Читайте также: Делать и подымать деньги, это не одно и то же

Но был момент, когда одинаково плохо было и моему внутреннему фермеру, и пивовару: когда в разгаре прошлой весны в конце апреля на несколько дней нас накрыло снегом. И для полей, и для пива это было из рук вон. Но, с другой стороны, нашим онлайновым бизнесам, особенно зарубежным, до этого не было вообще никакого дела. И это было удобно. Потому что всегда должно быть что-то, что будет работать без привязки к окружающим вас здесь и сейчас внешним условиям. 

Поэтому я и считаю, что будущее – за айти-сферой. Пока последний разработчик не пересечет границу с Евросоюзом. Не по безвизу, а с рабочей визой в кармане, инвайтом от компании и перечнем всего, что компания ему предоставляет – от жилья до беговой дорожки. И тогда меня снова начнет беспокоит вопрос: а как там сегодня со снегом?

Підписуйся на сторінки UAINFO у FacebookTwitter і Telegram

Дмитрий ТОМЧУК


Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини