Луганчане должны опасаться реванша
Скажу сразу: я не живу только в комфортной среде, окуклившись в коконе ФБ. Езжу в тех же электричках и маршрутках, что все пересічні громадяне; покупаю тот же среднестатистический набор продуктов на обычном базаре; лечусь (слава Богу, редко) тоже не в Швейцарии; телевизоры не разбила и уши не заткнула – слушаю, изумляюсь. Одно только постоянное общение с луганчанами – от невыносимой жалости в сочетании с собственной беспомощностью что-либо изменить до легкого бешенства вкупе с брезгливостью – это не то, что может доставить удовольствие.
Говорят, что человек учится на собственных ошибках. Наверно, не каждый. Прошло только пять лет. Кому, как не луганчанам, пережившим тягучую неопределенность весны 2014 года, молниеносное перерождение в русскомирных зомби вчерашних соседей и сослуживцев, уходящий из-под ног привычный быт, ужас обстрелов и панику бегства, – кому, как не им, опасаться реванша, предвкушая новый хаос? Я не говорю о тех, кто живет в огрызке нашей области. Там, как раз, проукраинские молят Бога, чтобы у нас здесь хватило разума. Они прекрасно понимают, что разбираться, кто кому приходится, можно в Украине.
Читайте также: Об'єднання Гриценка й Садового: пізно в президенти, але перспективно в парламент
А если ее не станет, то все эти мелкие дрязги, слепившиеся в гнойный ком, никому уже не интересны. Я регулярно просматриваю ленты известных людей из Луганска, не принявших русскую весну, вынужденных рано или поздно покинуть свой дом, забрать семьи и уехать. На мой взгляд (за исключением, конечно, потери недвижимости), для большинства этот шаг был ступенькой вверх по сравнению с Луганском.
Мажористый сынок там бы просто спился от безысходности в компании с такими же шалопаями, изредка упиваясь своей избранностью в абстрактных постах под мрачный тяжелый рок; а в новой жизни – поездки по европейским семинарам, работа ведущим на одном из топовых каналов, интересная насыщенная жизнь.
Многие журналисты закисли бы в серой будничной реальности скучных провинциальных газетенок – теперь одни продвигают стандарты BBC, другие стали лауреатами украинских премий, сотрудниками ведущих изданий, издали книги, третьи – ударились в борьбу за права ВПЛ и благополучно осваивают гранты, не вылезая с европейских семинаров.
Для многих врачей отъезд стал шагом вперед, к новым возможностям и технологиям, для немногих – положение хотя бы не хуже, чем в Луганске. Для адвокатов – поле деятельности вообще немерянное (правда, если засевать его так густо и неразборчиво, как Целовальниченко, то скоро все мы будем обижаться на негативное мнение о луганчанах).
Я говорю сейчас о тех, кто активно реагировал на события не на стороне рыгов и достаточно регулярно "отсвечивал" в ФБ (чем и сейчас занимается). Что наблюдаю? С врачами понятно – покрутившись три года в медицинской среде, давно заметила, что очень небольшой процент способен на объективный "спектральный" анализ состава пациентов; основная масса видит только состоятельных и завидует им, собственно, как и учителя с библиотекарями, не замечая, что бОльшая часть населения живет беднее и работает тяжелее, чем они. Отсюда и подавляющее большинство зрадофилов в этих средах. Наверно, их отчаянная или осторожная критика влады – просто часть жизни. Журналисты – или откровенно злорадствуют при очередном вбросе компромата на власть, или бесконечно нудят, что все пропало.
Шоумен работает на хозяина, это понятно. На днях запустил опрос: "Что дала ВПЛ эта власть?". Ответы прогнозируемы: "Ничего. Только жить мешает". Ребята, вы с Марса прилетели? А что вам дала власть Януковича? Я считаю: главное, что могла дать истекающая кровью, раздрыганная, разорванная, нищая страна – это то, что она осталась страной, сократив до возможного минимума захваченные территории, сохранив выплаты пенсий и пособий там. И обеспечив нормальную жизнь остальной части страны настолько, что многие и не заметили за пять лет, что идет война.
У нас в семье двое ВПЛ, тоже практически пропала недвижимость в Луганске (продали за бесценок – многим тоже никто не мешал это сделать), но никому не приходит в голову из-за собственных обидок валить Украину. У меня нет зависти и комплекса неполноценности перед Порошенко. В отличие от доморощенных экспертов я не представляю, что я бы на его месте делала с войной, армией, разрухой, тьмой проблем практически во всем; как смогла бы убедить мировое сообщество вступиться за страну, которая сама не поймет, чего она хочет; как решилась бы не сдаться обнаглевшему кровавому карлику. А все критиканы знают.
Читайте также: "Защитники" народа Донбасса ненавидят этот самый народ
И они бы сделали в сто раз лучше, чем этот "жадный барыга" "с красным носом", "в мятом костюме", "с плохим английским" (это из комментариев). У них даже Зе, несомненно, умнее)) Правда, в своем условном Люботине они сами ни хрена не могут, кроме как ныть, но то таке – какой-нибудь обещалкин приде, порядок наведе. И ни один (одна) не задумывается, что своими руками хоронит очередную попытку Украины вырваться из жадных объятий страшного брата. И в любом случае тогда впереди большая беда и большая кровь. Бесстрашные или бездумные? Или надеются, что, как обычно, расхлебывать будет кто-то другой?
Мне ситуация сейчас напоминает лодку в шторм. Берег только брезжит где-то вдали, над головой гремит черная туча, в пробоины льется вода. Один сидит на веслах и устало гребет к берегу, несколько подручными средствами вычерпывают воду. Остальные весело раскачивают лодку. Или кидают за борт банки, потому что они ржавые и некрасивые. Или орут в уши гребцу, что он неправильно держит весла, параллельно пытаясь вырвать их из рук. Или спокойно режутся в "дурака", не обращая внимания на то, что до берега еще ой как далеко. Бесстрашные…
Підписуйся на сторінки UAINFO у Facebook, Twitter і Telegram
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки