Наша позиция накануне нормандской встречи в Париже уязвима – Яхно
"Тренажёрное" видео Владимира Зеленского о том, что никакой "зрады" на "нормандской встрече" не будет, как-то не вселяет уверенности.
Во-первых, странно, что президент говорит больше о внутреннем, а не о внешнем аспекте предстоящей "нормандской встречи". Причем, говорит с негативом и исключительно с точки зрения якобы политической мотивации той части общества, которая не воспринимает и не воспримет капитуляцию.
Читайте также: Від Зеленського відвертаються не лише вороги, а й союзники України
Во-вторых, Зеленский говорит, что возможен только мирно-дипломатический способ прекращения войны. Как будто раньше кто-то говорил о каком-то другом – всегда был мирно-дипломатический подход, но с усилением собственной обороноспособности. При этом мирно-дипломатический способ разрешения конфликта (а международные суды – часть этого подхода) – это не то же самое, что капитуляция. Очень хочется узнать, например, отношение президента к нашим искам против России в международных судах.
И, наконец, в-третьих, чтобы команду Зеленского не подозревали в возможной сдаче интересов, то слов о том, что "зрады не будет" – недостаточно, это ни о чем. Хотелось бы услышать четкую позицию Украины, в чем она заключается в понимании президента?
Согласованный предварительно проект совместного заявления по итогам встречи не добавляет понимания того, а какие же реально темы будут обсуждаться (российский президент вообще, возможно, собирается в Париж не для того, чтобы реально говорить о мире, а с целью решения прикладных задач, типа поставок газа). А слов министра иностранных дел Вадима Пристайко о "красных линиях" – недостаточно. Это не проактивная позиция.
Читайте также: Українців кличуть на Майдан уже цієї неділі
Хотя ранее, перед какими-либо контактами в "нормандской формате" Украина разрабатывала совместную позицию с немцами и французами. Сейчас, насколько я понимаю, украинская власть впервые не сформулировала своей позиции европейским лидерам, на уровне конкретных предложений, а не абстракций и общих фраз. Зато Владимир Путин предварительно встретился и с Ангелой Меркель, и с Эммануэлем Макроном. И если раньше Украина вместе с Западом настаивала на выполнении Россией Минских соглашений, то теперь все требования – направлены исключительно к Украине.
Повестка встречи изначально задана исключительно в следующем диапазоне – насколько и в каком объёме Зеленский готов выполнить условия Путина. В этом смысле Россия, в отличие от Украины, едет на на "нормандскую встречу" с беспроигрышными вариантами. Удастся навязать капитулянсткие условия (а другие даже и не обсуждаются) – прекрасно. Не удастся – будет обвинять во всем Украину.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки