MENU

Реальные проблемы у нас не с «притеснением русского языка», а с общественной системой, построенной на тотальной неправде - блогер

886 2



Блогер ViraZamiyala на своей страничке в качествекомментария к статье Андрея Дудченко«Языковой проблемы в Украиненет» написала 

«Реальныепроблемы у нас не с «притеснениемрусского языка», чего на самом деле нет,а с общественной системой, построеннойна тотальной неправде. Политикапревратилась в борьбу феодальных кланов.Суды превратились в отстаиваниеинтересов».


В Украине не существует«языковой проблемы». Мифы о притеснениирусского языка выгодны политикам,которые таким образом стараются отвлечьвнимание от реальных задач.

Публикуемая статья —отклик на серию материалов украинскихсвященников о русском языке в Украине,которые на прошлой неделе опубликовалсайт «Православие и мир».


Приводим ниже полныйтекст статьи


Я родился и окончилшколу на Донбассе, в городе Красный Луч— крупнейшем центре добычи каменногоугля в Луганской области. В городе снаселением 120 тыс. человек была всегоодна украинская школа. Я учился, как ивсе, в русской, где со второго классаизучали украинский язык.


Живя в Красном Луче, яникогда не слышал, чтобы в городе кто-тоговорил по-украински, кроме учительницыукраинского языка. Да и та в быту частопереходила на русский. Потом произошелпутч, а за ним наша страна обреланезависимость, а еще через пару лет яуехал поступать в семинарию в Киев,который полюбил с первого взгляда.


Не могу сказать, чтоукраинским языком я овладел в школе.Там я его выучил в достаточном объеме,чтобы получить на выпуске золотуюмедаль, но вот умение говорить на немпришло позже, само собой. Киевляне вбольшинстве своем двуязычны. И на улицахпоследние годы все чаще можно услышатьукраинскую речь.


Теперь я свободно говорюпо-украински. Служу в храме, где наукраинском общается между собойдуховенство. Один раз в неделю мы служимлитургию на украинском языке. На нём жевсегда звучит проповедь. На исповедиили во время бесед мы отвечаем людям натом языке, на котором к нам обращаются.


Никогда «языковойвопрос» в нашем храме не становилсяповодом для конфликта. К нам приходяти русскоговорящие, и україномовні, втом числе и на украинские литургии. Аперед крещением или венчанием я спрашиваю,на каком языке люди предпочитают слышатьмолитвы таинства.


Примерно две третиотвечают, что на украинском, хотя нашразговор при этом может идти и на русскомязыке. То есть, украинский язык длямолитвы часто выбирают русскоговорящиелюди. Мотивация может быть разной: от«мы живем в Украине» до стремленияпонять смысл того, что будет совершаться.


Мои дети учатся вукраинской школе. Это наш осознанныйвыбор, хотя в Киеве нетрудно найти ирусскоязычную школу. Дома мы говоримна русском. К концу младшей школы детисвободно говорят и читают на двух языках.А к концу старшей школы — и пишут. Причемдостаточно грамотно.


Порой можно услышать,будто бы в украинской школе русскихпоэтов и писателей изучают только впереводах. Это неправда. Поощряетсячтение произведений в оригинале. Вучебниках рядом с переводами Пушкинаили Есенина печатают и оригинальныйтекст.

Ни разу за почти 20 летжизни в Киеве мне не пришлось столкнутьсяс дискриминацией русского языка. Темболее в восточных или южных областях,где бываю достаточно регулярно. 95%украинской печатной продукции — газети журналов — выходит на русском языке.Один из центральных телеканалов —«Интер» — вещает на русском.

У нас никогда не дублируютрусские фильмы — просто дают украинскиесубтитры. Но многим из нас все равно, накаком языке смотреть или читать. Вопросне в языке, а в качестве перевода.


Миф о том, что в Украинеякобы притесняют русский язык, начинаютмуссировать политики накануне выборов.Так было перед всеми выборами, которыея помню, только сегодня градус напряженностивозрос в связи с обсуждением закона обосновах языковой политики. Видимо,представители власти делают это длятого, чтобы показать избирателям, чтоони якобы исполняют свои предвыборныеобещания.


Это при том, что в течениепоследних лет Украина плавно переместиласьна одно из самых первых мест в рейтингекоррумпированности, пенсионный возраствырос, принятие нового налоговогокодекса привело к сворачиваниюдеятельности многих мелких предпринимателей,а продолжительность жизни остаетсяодной из самых низких в Европе.


Политикам в Украинеесть о чем беспокоиться, беда лишь втом, что политикой у нас называется чащевсего борьба за власть, а партиями —феодальные кланы. И вот, чтоб хотя быслегка приподнять рейтинг и собратьголоса избирателей, власть и началаразыгрывать «языковую карту». Это оченьудобно: не надо заботиться обусовершенствовании законов, восстанавливатьэкономику и социальную сферу.


Однако, казалось бы,выполняя одно из своих предвыборныхобещаний, власть вместе с тем ниспровергаетсобственный еще более важный призыв:объединить Украину. Идя на выборы,нынешний Президент заверял, что он хочетбыть президентом всей страны, а не тольковостока и юга. Вместе с тем, муссированиеязыкового вопроса вносит разделение,а не объединяет Восток и Запад.


Вот потому УкраинскаяПравославная Церковь в лице своегоофициального представителя архиепископаМитрофана (Юрчука), председателя Отделавнешних церковных связей, месяц назадвыразила беспокойство по поводу принятияВерховной Радой Украины закона «Обосновах государственной языковойполитики». Беспокойство Церкви вызвалосоциальное напряжение, которое возниклов стране после принятия этого закона.


По словам архиепископаМитрофана, УПЦ, которая объединяет какукраиноязычных, так и русскоязычныхверующих, «оставляет на рассуждениеобщества вопрос статуса русского языкав Украине». Вместе с тем, УПЦ категорическипротестует против того, чтобы дискуссиивокруг вопроса о языке разделяли обществои угрожали целостности Украинскогогосударства.


Реальные проблемы унас не с «притеснением русского языка»,чего на самом деле нет, а с общественнойсистемой, построенной на тотальнойнеправде. Политика превратилась в борьбуфеодальных кланов. Суды превратилисьв отстаивание интересов того, кто большезаплатит или заручится поддержкойвлиятельных особ. Законодательствопостроено так, что предприниматель,желающий соблюдать все законы, простоне может выжить.


И мы, христиане Украины,во многом сами стали частью этой системы.Вспомним, что Бог наказывал Свой народза то, что судьи судили неправедно, заденьги. Вот о чем следует думать сегодня,и если власти ничего не делают «сверху»,выстраивать систему поддержки ивзаимопомощи «снизу».


В Украине за всю историюее независимости никто не притеснялрусский язык и не запрещал говорить онем. Никогда у власти в нашей стране небыли националисты. Народ волнует невопрос языка, а совершенно иное: какпрокормить себя и свою семью и какобеспечить будущее для детей.


Если эти вопросы будутрешены — тогда можно будет думать и надусовершенствованием законодательствав области языковой политики. Серьезнодумать, а не превращать это в дешевыйпопулизм.



Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter

Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки

Інші новини по темі

Правила коментування ! »  
Комментарии для сайта Cackle

Новини