Политолог: Нынешнюю систему прокуратуры реформировать невозможно – ее нужно расформировать
Давид Сакварелидзе
Сразу после громкого задержания двух сотрудников прокуратуры стало понятно, что дальнейшее развитие ситуации, связанное с ответным ударом системы по новоприбывшему грузинскому реформатору, не за горами, утверждает в своём блоге на «Новом времени» политолог Пётр Олещук.
Незаконные схемы, которые проходили через Генпрокуратуру, совершались не коррупционерами-одиночками – это делалось в рамках системы, которая фактически превратилась во второе «Я» этого ведомства. Система будет реагировать на любые посягательства против ее прерогатив, и нынешний генпрокурор Виктор Шокин – такой же ее элемент, как и задержанные ранее обладатели пакетов с бриллиантами.
Единственный сотрудник Генпрокуратуры, который находится вне данной коррупционной системы круговой поруки – это Сакварелидзе. Он может действовать самостоятельно, не беспокоясь о том, как не наступить на ногу кому-то из своих коллег.
В этом и есть вся суть проблемы. Разразился весьма мощный скандал, он имел большой резонанс в обществе. Президент заявил, что берет вопрос под личный контроль. Но прокуратура сделает все возможное, чтобы не допустить наказания виновных, иначе для нее это будет нарушением собственных корпоративных традиций.
Ситуация практически патовая. Если президент допустит, чтобы задержанные с поличным сотрудники прокуратуры избежали ответственности, это будет его личным политическим крахом. С другой стороны, тем инструментарием, который есть на сегодняшний день, никто ничего не добьётся. Даже если представить, что Шокина уволят, любой человек, который придет на его место, будет сталкиваться с саботажем со стороны системы, пока она не будет полностью ликвидирована.
Таким образом, нынешнюю систему прокуратуры реформировать невозможно – ее нужно расформировать, заменив прежних сотрудников новыми людьми. Иными словами, создать новую структуру с новыми людьми и на этом основании проводить реальную борьбу с коррупцией. Все остальное – это лишь очковтирательство на недолгий период времени, чем общество уже не удовлетворить.
Поэтому либо президент возьмется за реальные изменения и начнет их с прокуратуры, либо она рано или поздно потянет его на дно. Шокин, конечно, лоялен президенту, но системе, которая его породила, он лоялен намного больше. Он будет действовать, в первую очередь, в интересах этой системы. Что касается Сакварелидзе, то он – человек новый и выполняет свои обязанности так, как понимает их сам. Его действия нацелены на то, чтобы подтвердить свой имидж борца с коррупцией.
Это еще раз показывает глубину проблем украинских институтов власти, в частности, правоохранительных органов.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки