Какова новая реальность информационного пространства
Мы живем в эпоху битвы технологий с институтами. Трампу не нужен CNN – у него есть твиттер. Макрону не нужна поддержка классических партий – соцсети позволяют ему на коленке создать свою и выиграть выборы.
Медиа теряют роль монопольного посредника. Редакция перестает быть единственным медиатором между производителем контента и его потребителем. Соцсети родили новую реальность: блогеров – людей, которые общаются с аудиторией напрямую.
Читайте также: Тероризм не розвага: як журналісти допомагають терористам
Журналисты тоже уходят в соцсети. Их подписчики приучаются читать не СМИ, а авторов. Редакции борются не только за контент, но и за публикацию контента на странице автора в соцсети.
Майдан и война открыли окно возможностей. Большинство украинских блогеров появились тогда, когда никто не понимал, что происходит и чего ждать. Почти все нынешние "десятитысячники" стали возможны, когда классические медиа перестали справляться с запросом.
Кто-то из блогеров торгует эмоцией. Кто-то – репортажами. Кто-то – описанием будущего. Толковых методов монетизации пока не появилось (если не считать таковой "джинсу"). Вероятно, если ФБ решит дать авторам доступ к статистике личных страниц (как это произошло в ВК) – процесс монетизации ускорится.
Читайте также: Якою має бути місія медіа під час війни
Блогерство – не панацея. Экспертиза в блогах может быть профессиональной или глупой, образы – точными или ложными, запас смыслов – большим или маленьким. Блогер – дитя технологий. Он появился на свет благодаря тому, что стало возможным общаться с читателями в обход редакций. И здесь тоже не будет ничего постоянного. Одни звезды закатятся. Другие – взойдут. Блогеры не отменят журналистику. Журналистика не отменит блогеров.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки