Может ли в таких условиях, с неработающим и неразвитым финансовым рынком, у нас развиваться авиастроение? Никогда
Почему у нас не строят корабли и самолеты? И причём здесь кредиты?
Недавно Антонов выиграл тендер на поставку самолёта Ан-178 в Перу. Стоимость самолёта 65 млн дол.
Хотел бы обратить внимание на эту цифру. 65 млн. Знаете, что она значит?
Цикл производства одного самолёта: от закладки первой детали до поставки готового самолёта составляет примерно год.
Когда вы заключаете контракт на поставку такой техники, то очень важной является форма оплаты. Готов заказчик оплатить сразу или нет. В большинстве случаев нет, ведь для него это риск. А вдруг вы не выполните заказ? А может у него просто сейчас денег нет. И это значит, что заказ авиапроизводитель должен выполнить за счёт своих финансовых ресурсов. А деньги вернёт в конце, когда оплатит заказчик.
Читайте также: Замечательная "русофобия": наш Ан-124 доставил в Бангладеш отремонтированные в Беларуси МиГ-29. ФОТО
Теперь смотрите. Производитель должен закупить комплектующие, материалы, необходимое оборудование, целый год оплачивать зарплату рабочим за свой счёт. Это то, что называется кассовый разрыв. Когда нужно выполнить заказ за который получишь деньги потом.
Наценка на продаже такой техники составляет примерно 5-10%, а это значит, что Антонов где-то сейчас должен найти 60 млн дол. За эти деньги он должен выполнить заказ вовремя и через год получить 65 млн дол.
Где взять эти деньги? Самой распространённым способом является кредит. Обычно кредиты у нас предоставляются под 20% годовых. Помимо ставки, ещё дополнительной проблемой является размер кредита. 60 млн дол это очень большая сумма и не всегда в лучшие годы банки в Украине могли предоставить такой кредит, а сейчас тем более. Помимо этого, банки, как гарантию возврата, ещё требуют залог, который должен быть больше размера кредита. Антонов должен заложить в банк имущества на 80 млн дол!
Трудности могут быть не только с получением кредита, а с условиями оплаты заказчиком. Ну вот хочет Перу купить самолёт и говорит, что денег у нас нет. Давайте рассрочку. В развитых странах эту проблему решают через экспортно-кредитное агенство. Это агенство даёт Перу кредит, который сразу же идет на счёт компании Антонова и упрощает задачу выполнения заказа. Антонову не нужно искать уже финансирование. К примеру, чтобы вы понимали, то 85% кредитов американского Эксимбанка идёт на финансирование экспортных контрактов Боинга. Аналогично бразильский банк BNDES финансирует экспортные контракты Эмбраера.
Читайте также: Ан-178 в Перу: гордый отшельник или вестник зари?
Однако, у нас это агенство не работает, но Перу хочет рассрочку. То есть 65 млн дол оплатит не через год, а в течении трёх лет по 20 млн. А теперь смотрите, если Антонов найдёт 60 млн, то через год он вернёт только 20, ещё через год ещё 20 и в конце ещё 25. Выходит он потратит деньги, которые вернёт только через 3 года. Для Антонова это дополнительные расходы по обслуживанию кредита. Это гипотетическая ситуация, но она часто возникает при продажах такой техники. К примеру, Украина если что-то заказывает, то любит брать такие рассрочки. Особенно если речь идёт о крупных контрактах.
А теперь скажите, может ли в таких условиях, с неработающим и неразвитым финансовым рынком, у нас развиваться авиастроение? Никогда. Потому и отрасль стоит. Не знаю, как они будут выполнять заказ для Перу, возможно из своих средств, однако такие заказы так и останутся единичными, если государство не пересмотрит свою политику.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки