Портников: Зеленский и его "слуги" больны. И эта болезнь гораздо страшнее коронавируса
Эпидемия коронавируса – время, когда во многих странах мира забывают о политических баталиях и откладывают неразрешимые вопросы на потом. Журналисты в этих странах пишут почти исключительно о борьбе с пандемией, комментируют действия властей, беседуют с больными и медиками, пишет Виталий Портников для "Деталей"
Не скажу, что я им завидую – такому не позавидуешь. Но думаю, что и они не будут завидовать своим украинским коллегам, которые получили возможность работать в стране во время настоящего "идеального шторма" – экономического, политического и эпидемиологического.
Читайте также: Портников: Можливо, Зеленський і Єрмак просто пошилися в дурні. Вкотре
Экономический кризис в Украине начался еще до эпидемии, когда стало ясно, что страна ежемесячно не досчитывается десятков миллиардов гривен в бюджете. Но наблюдатели считают, что президент Владимир Зеленский сменил правительство вовсе не поэтому, а из-за разногласий премьера Алексея Гончарука с "главным олигархом" Украины, давним партнером Зеленского Игорем Коломойским.
Правительство менялось как раз тогда, когда нужно было утверждать неотложные меры по предотвращению эпидемии. При этом министр здравоохранения Зоряна Скалецкая вместо непосредственного руководства ведомством… находилась на карантине вместе с группой украинцев, прибывших из Китая. Как оказалось позже, слетать туда было идеей президента, признанного мастера телевизионных реприз.
В это самое время в страну стали приезжать из европейских стран тысячи украинцев, которых никто не помещал на карантин и даже не тестировал на коронавирус – просто потому, что в стране не было тестов, да и сейчас их не хватает. Но по иронии судьбы самой большой группой заболевших в Киеве стали не вернувшиеся гастарбайтеры, а политики и бизнесмены, отправившиеся в разгар эпидемии на французский курорт Куршевель отмечать… да-да, конечно – 8 марта, что же еще? При этом престижная частная клиника, у которой были тесты и которая делала этим людям анализы на коронавирус, скрывала их результаты – и инфицированные еще несколько дней, а то и недель шастали по высоким кабинетам и парламентским кулуарам, подвергая опасности коллег и друзей.
Читайте также: Зеленський і Ко створили живильне середовище для корупції – Портников
Но и это еще отнюдь не апогей "идеального шторма". Добавим ситуацию неизвестности с принятием закона, который исключит возможность возвращения банков неплатежеспособным владельцам. Хотя без такого решения у Украины нет шансов получить помощь от МВФ, а в бюджете и так уже огромная дыра, которая будет увеличиваться по мере продолжения карантина, а долги платить все равно нужно. Но, несмотря на это, до сих пор неясно, чего больше боятся президент и депутаты его фракции: дефолта и социального краха страны в период эпидемии, или гнева Коломойского, который, собственно, и запустил проект "Владимир Зеленский" не в последнюю очередь ради возвращения "Приватбанка".
В этой ситуации намечающегося краха украинская власть действует именно так, как и должна действовать власть феодального государства. Пока одни скрывают анализы, другие принимают решения о создании эксклюзивных палат для "лиц, пользующихся государственной охраной" – проще говоря, для "слуг народа". Хотя никто не понимает, помогут ли им эти палаты и, самое главное, эта самая охрана, если через месяц-другой карантина украинцы, живущие от зарплаты до зарплаты, останутся в буквальном смысле слова без средств к существованию.
Есть болезни даже пострашнее, чем коронавирус.
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки