CNN: Никаких компромиссов с РФ на крови жертв парижских терактов
Существует только одна страна, которой выгодны кровавые террористические атаки, произошедшие поздно вечером 13 ноября в городе Париже – мировой столице культуры и любви.
И эта страна – Россия. Скорее, не страна как таковая, но режим во главе с человеком, который руководит одним из самых могущественных, богатых и самых опасных феодальных кланов в мире.
Итак, какую выгоду от парижской трагедии извлек для себя Путин? Заметим, террористы нанесли удар по Франции накануне саммита G-20 (который проходил в Анталии, Турция). Исходя из уже имеющегося опыта, со стороны Запада следует ожидать максимально жесткого ответа. Но не стоит забывать, что в подобных ситуациях Запад становится менее разборчивым в выборе союзников. Поэтому невольно напрашивается аналогия с 11 сентября 2001 года – тогда Путин предложил Соединенным Штатам руку помощи, после чего отношения между Россией и США заметно потеплели, и отношение к России в мире в целом изменилось в лучшую сторону.
Нет сомнений, что и на этот раз Путин пожелает присоединиться к борьбе против мирового терроризма и пополнить собой ряды элитного клуба борцов против глобального зла. Эмоциональная волна страха, тревоги и боли как реакция на события 13 ноября может заставить европейских лидеров снизить планку требований к возможным союзникам по борьбе против глобального терроризма. Путин же, со своей стороны, в обмен на услуги попытается получить для себя максимально возможные преференции. Бесспорно, за уничтожение Исламского государства он будет ожидать снятия санкций, негласного признания аннексии Крыма, возвращения Украины под протекторат России. Вполне возможно, что лично он пока не будет выдвигать такие требования, но нет никаких сомнений в том, что эта линия российской дипломатии будет доминантной в течение следующих нескольких месяцев. Во всяком случае, первые шаги в этом направлении уже делаются представителями так называемой "Русской общины". Так, известный российский политик – уполномоченный представитель Путина, директор Института политических исследований Сергей Марков после парижских событий сразу же заявил: "Эта трагедия должна положить конец конфликту между Россией и Западом из-за Украины ".
Все кремлевские СМИ, как традиционные, так и онлайн агентства, в один голос транслируют подобное сообщение: "Запад должен учесть наше мнение. Президент Путин предупреждал вас на сессии ООН. Вы должны присоединиться к коалиции, прежде чем станет слишком поздно ".
Может ли Путин добиться успеха в достижении своих целей и в стараниях снять изоляцию, "оседлав" тему терроризма? Сложно сказать. Многое зависит от гражданской позиции простых европейцев. Конечно, они обычные люди и подвержены влиянию сиюминутных эмоций. Первая реакция на теракт может выглядеть так: "Вы обязаны разобраться с этим любой ценой!", и она не допускает мысли, может ли эта цена оказаться для всех слишком высокой. Используя именно такие настроения, Путин заставляет западных политиков играть в такое себе "политическое реалити-шоу", в котором он сам, однозначно, собирается выиграть.
Террористические акты в Париже – проблема не только Франции. Это вызов образу жизни, культуре и европейской идеологии. Западную цивилизацию пытаются погрузить в атмосферу недоверия и страха. Европа должна принять этот вызов. Но это не время проявлять бездумную толерантность по отношению к тому, кто 20 месяцев назад перевернул мировой порядок. Не нужно соглашаться с лицемерными и лукавыми предложениями найти решение сирийского конфликта и уничтожить Исламское государство в обмен на политкорректность, и на словах и в делах, в отношениях с "Мордором".
Оригинал на CNN
Перевод: Андрей Сабадыр
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки