Единственное, что объединяет Крым и Каталонию, это буква "К" в названии, – Аtlantic Сouncil
Люди наблюдают за заседанием, каталонского регионального парламента, сидя перед гигантским экраном на митинге в поддержку независимости в Барселоне
Вышедшая в октябре на страницах Bloomberg статья российского автора Леонида Бершидского под названием "Почему Каталония проиграет в том, в чем победил Крым" представляет собой насмешку над понятием моральной равнозначности.
Он сравнил два совершенно несвязанных события – референдумы в Крыму и Каталонии – как имеющие существенное сходства и обладающие равным весом с точки зрения морали.
"Ситуация в Каталонии схожа с событиями 2014 года в Крыму, и это не так легко опротестовать, как могут подумать сторонники независимости Каталонии", – писал он.
Да, они не согласны.
Единственная сходство заключается в том, что законность голосование в обоих регионах поставлена под сомнение. Дальнейшие сравнения любого рода будут попыткой провести параллель между историческими событиями, которые отличаются также как стили руководства Сталина и Ганди.
Читайте также: Все, кто поддерживает автономию крымских татар, вчера получили хороший практический урок, – политолог
Фактором, безвозвратно дискредитирующим крымский референдум по вопросу присоединения к России, является насилие. Региональные институты были оккупированы, федеральное правительство раздроблено при помощи российских военных, противников убивали, местные СМИ закрыли, а население полуострова запугали, расставив солдат с автоматами Калашниковым на каждом углу.
Несмотря на все это, Бершидский пишет: "Украина утверждает, что референдум от 16 марта, на котором Крым проголосовал за отделение от Украины и вступление в Россию, проводился под дулом автоматов". "Но это не соответствует действительности. Во время голосования на избирательных участках не было ни "зеленых человечков", ни людей в униформе российских военных. На крымчан не оказывалось давления при помощи оружия, как и на коренных местных жителей крымских татар, которые не поддерживали отделение от Украины, и демонстрировали это, воздерживаясь от голосования, либо заполняя бюллетени соответствующим образом".
Читайте также: Европа не простит Венгрии "самоопределение для Закарпатья" – политолог
Такое заявление, заключает Якуб Янда, сотрудник пражского аналитического центра, свидетельствует о том, что "автор, во–первых, поддерживает кремлевские точку зрения, а во-вторых, лжет". Бершидский повторяет тезисы российской пропаганды, опираясь на них как на истину. "95,6% людей, принявших участие в референдуме в Крыму, высказались за его присоединение к России. По информации местных властей, в Каталонии за отделение проголосовало около 90 %, – написал он.– По официальным данным в Крыму явка превысила 83 процента, а в Каталонии она достигла примерно 50%".
Такие цифры были опротестованы в докладе "Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека", размещенном на сайте российского правительства России, где было сказано, что явка избирателей составила максимум 30%, и из них только половина поддержала аннексию, что означает, что лишь 15% граждан Крыма проголосовали за присоединение к России. Отчет был снят вскоре после публикации.
Бершидский приводит цифры по Крыму, которые "попросту ложны", – говорит Джон Хербст, бывший посол США в Украине. "Золотой стандарт продвижения дезинформации – представить ложь как факт в крупном западном СМИ, – написал он, – Кто-то в Кремле, должно быть, опрокинул рюмку или две водки, читая колонку Бершидского про Крым и Каталонию".
В своей статье Бершидский применяет еще один прием внедрения дезинформации, который заключается в том, чтобы сделав возмутительное утверждение, отступить назад, демонстрируя таким образом подобие беспристрастности.
Например, приведя неподтвержденные факты о референдумах в обоих регионах, Бершидский пишет: "Но эти цифры в одинаковой мере не имеют значения, поскольку нет возможности установить, проводилсь ли голосования при соблюдении каких-либо разумных правил".
Кроме того, он, заявив, что основанием аннексии Крыма было ненасильственное голосование за его присоединение к России, затем говорит, что в отличие от Испании, главная причина заключалась в несостоятельности украинского правительства, поскольку его влияние в Крыму было слишком слабым и оно не смогло противостоять сепаратистам в восточном регионе страны.
Однако Джон Хербст утверждает, что это не так. "У Украины не было проблем с управлением крымским регионом, пока не вмешались российские войска. В августе 2014 года Украина находилась за шаг до обуздания прокремлевского мятежа на всей территории Донбасса, но российские войска вошли в Украину и вступили в борьбу с правительственными войсками в решающих боях".
По этим и другим причинам, Bloomberg должен опротестовать содержание статьи.
Крым был завоеван. Точка.
Голосование в Каталонии отражает культурные сдвиги и тенденции внутри Испании.
Ясно, что единственным связующим аспектом между Крымом и Каталонией может быть названа невидимая рука Кремля и его сообщников, которые расчленили Украину и заинтересованы в дестабилизации и дроблении Испании и других западных стран.
Высказывание Бершидского содержат ложь и создают путаницу. Похоже, он не понимает разницы между культурными амбицями и насильственным захватом, между пулями и избирательными бюллетенями.
Вот о чем его статья. Он исказил правду о том, что Россия сделала в отношении Украины, чтобы подкрепить несправедливое сравнение.
Статья Бершидского оскорбляет украинцев и представляет собой еще один пример нападения России на соседнюю страну, западные ценности, институты и СМИ, а также на саму истину.
Перевод: Андрей САБАДЫР, специально для UAINFO
Повідомити про помилку - Виділіть орфографічну помилку мишею і натисніть Ctrl + Enter
Сподобався матеріал? Сміливо поділися
ним в соцмережах через ці кнопки